Во время президентской кампании Джордж Буш (George W. Bush) часто повторял, что такая могущественная страна, как Соединенные Штаты, должна умеренно вести себя с другими государствами. Это были хорошие слова, однако с момента вступления в должность г-н Буш продемонстрировал удивительно пренебрежительное отношение к договорам и международным соглашениям, которые являются определяющими во взаимоотношениях Америки с миром и которые на протяжении практически всех лет после окончания второй мировой войны являются частью внешней политики Вашингтона. Неприязнь администрации отражает высокомерное и пренебрежительное отношение к международному сотрудничеству, которое не пойдет на пользу американским интересам.
Эта страница (редакционных комментариев - прим. пер.) поддерживает сохранение или принятие договоров, против которых выступает администрация Буша. Однако мы признаем, что каждая новая администрация имеет право вновь рассмотреть проекты соглашений, обсуждавшихся и одобренных недавно предыдущей администрацией, и предложить пересмотреть их с тем, чтобы они больше соответствовали мировоззрению новой администрации. Совершенно очевидно, что Вашингтон должен следить за тем, чтобы международные договоры не подрывали безопасность США. Однако если договор не признан полностью недействительным, Вашингтон не должен выходить из него в одностороннем порядке. Более ответственным подходом будет совместная работа с другими государствами по изменению этого договора.
Являясь сильнейшей мировой державой в экономическом и военном отношении, США кровно заинтересованы в установлении и распространении действия международных законов на такие вопросы, как контроль над вооружениями, окружающая среда, уголовная ответственность и другие. Будучи могущественным государством, Вашингтон не может рассчитывать на то, чтобы возглавить движение к менее опасному, более законопослушному, и надежному с точки зрения окружающей среды миру.
Деятельность администрации в этом плане удручает. В январе, еще до того, как г-н Буш вступил в должность, его представитель сообщил, что Буш не будет требовать от Сената ратификации договора о создании международного уголовного суда. В марте Белый дом объявил, что Соединенные Штаты выходят из Киотского протокола по глобальному потеплению. В мае г-н Буш дал понять, что он готов не обращать внимания на ограничения Договора по противоракетной обороне при проведении испытаний и строительстве системы противоракетной обороны.
В начале этого месяца американская делегация настаивала на смягчении соглашения ООН о сокращении нелегального оборота ручного огнестрельного оружия. На прошлой неделе Вашингтон отказался участвовать в давно длящихся переговорах об условиях вступления в силу конвенции о запрещении биологического оружия. В то же время администрация не стремиться к тому, чтобы Сенат ратифицировал договор о запрещении ядерных испытаний 1996 года и договор о сокращении ядерных испытаний 1993 года, обсуждавшийся с Россией отцом г-на Буша.
Упущения в несовершенных договорах в большинстве случаях могут быть исправлены, будь то посредством последующих переговоров или в ходе ратификации документа в Сенате. На прошлой неделе представители примерно 180 стран встречались в Бонне для обсуждения текста Киотского протокола. Были внесены важные изменения в ответ на замечания американской стороны. Однако вместо того, чтобы быть включенным в серьезные переговоры, представитель Вашингтона получил указания оставаться в стороне.
Администрация также проигнорировала хорошую возможность ответить на многие возражения, касающиеся договора о запрещении ядерных испытаний. В начале этого года генерал Джон Шаликашвили (John Shalikashvili), бывший председатель комитета начальников штабов США, предложил меры, которые Вашингтон мог бы принять для более надежной проверки соблюдения другими странами запрета и которые могли бы обеспечить надежность американских боеголовок в отсутствие испытаний. Однако Белый дом не проявил интереса к предложениям г-на Шаликашвили.
Негативный подход администрации Буша практически аннулировал усилия по введению всемирного запрета на использование биологического оружия. Чтобы разработать новый проект договора, необходимо единодушное согласие. Другие страны предпринимают усилия к тому, чтобы Киотский протокол вступил в силу, однако попытки замедлить глобальное потепление не будут иметь особого эффекта из-за отказа крупнейших эмиттеров газов принять в этом участие. Будущее Договора по ПРО также неясно.
Для ведущей мировой державы и архитектора большинства международных договоров, принятых за последние полвека, США ведут себя непродуктивно. Пренебрежительное отношение к тревогам других государств может только уменьшить влияние США.