Москва, 6 августа 2001 года. В конце прошедшей недели президент Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) Ким Чен Ир (Kim Jong-Il) заявил, что его программа разработки ядерных ракет никому не угрожает, но подтвердил, что Северная Корея будет и дальше строить такие ракеты и укреплять свои обычные вооруженные силы путем закупки российского оружия. "Ракетная программа КНДР носит мирный характер и поэтому не представляет угрозы ни для какой страны, которая уважает суверенитет КНДР", - сказано в Московской декларации, подписанной г-ном Кимом и Президентом России Владимиром Путиным.
В декларации было подтверждено, что согласованный в 1999 году с тогдашним президентом США Биллом Клинтоном (Bill Clinton) мораторий на испытания северокорейских ракет остается в силе. Однако едва ли это станет успокоением для Белого дома. Северокорейская ракета средней дальности "Taepodong" является самым важным единичным обоснованием для стоящего 60 млрд. долларов противоракетного щита Америки, который намерен построить президент США Буш-младший (George W. Bush). Г-н Ким почти не пытался добиться потепления отношений с Вашингтоном. В субботней декларации содержится требование немедленного вывода 37-тысячного контингента американских войск, все еще дислоцированного в Южной Корее на случай вторжения с Севера.
Г-н Ким потратил значительную часть своего второго дня пребывания в Москве, удовлетворяя свое пристрастие к ракетным технологиям, в космическом центре им. Хруничева, где была разработана ракета-носитель "Протон", ставшая "рабочей лошадкой" российских космических программ. Перед тем как прошлым вечером отправиться в своем поезде в Санкт-Петербург, он восхищался макетом орбитальной станции "Мир". В северной столице он первым делом попытается убедить крупнейшего в России производителя гидроэлектрических турбинных агрегатов продать несколько штук Северной Корее, несмотря на то что у нее крайне мало средств, чтобы за них заплатить.