Президент России Владимир Путин попытался вывести из тени затворника - лидера Северной Кореи Ким Чен Ира (Kim Jong Il), чтобы доказать, что тот вовсе не отщепенец и не может служить оправданием для создания в США противоракетной обороны. Однако прошедший в выходные саммит в Кремле не принес прорыва: российский и северокорейские лидеры подтвердили свою оппозицию американским планам создания ядерного щита, а Ким заявил, что ракетная программа его страны "не представляет угрозы государствам, уважающим суверенитет КНДР".
Между саммитом и принятом по его итогам коммюнике с его туманными формулировками прослеживается явная связь с предстоящими российско-американскими переговорами по контролю над вооружениями, которые администрация США стремится провести в ускоренном темпе. США неоднократно заявляли, что ракетная угроза со стороны Северной Кореи является одной из причин, оправдывающей необходимость создания противоракетной обороны. Против нее возражает Россия, поскольку она сделает ее арсенал безнадежно устаревшим.
Кремль говорит, что напряженность в отношениях Северной Кореи с Южной Кореей и Западом может быть снята политическим путем. Путин предложил выступить посредником, и одной из его первых зарубежных поездок в качестве президента стал визит в Пхеньян в июле 2000 года. Однако принятое в Москве двумя лидерами в Москве заявление не содержит сюрпризов и мало чем отличается от документов, подписанных в Пхеньяне. Ким подтвердил обещание придерживаться моратория на ракетные испытания до 2003 года. Лидеры России и Северной Кореи высказались за тесные консультации по глобальным проблемам и двустороннему экономическому сотрудничеству. Ким назвал совместное заявление "большим успехом". Российский МИД заверение Кима не проводить ракетных испытаний "весьма позитивным фактом", на который "будет указано американской стороне".