Выдержки из интервью с канцлером Германии Герхардом Шредером:
В первый рабочий день после отпуска корреспонденты Stern встретились с Герхардом Шредером и поговорили с ним об экономическом кризисе, высоком уровне безработицы и футболе по телевизору.
- Г-н канцлер, продекларированный вами мощный экономический рост перерос в такой же экономический спад. Безработица набирает темпы, конъюнктура складывается не самым лучшим образом.
- В какой стране вы тогда живете? В 2000 году в Германии экономический рост составил 3%. В этом году данный показатель находится в пределах 1,5 и 2%, что соответствует аналогичному среднему показателю 1990-х годов. У нас есть шансы дойти до 2%. Уровень безработицы не снижается, как мы надеялись, но по сравнению с эрой Коля заметен существенный прогресс.
- Каждый день граждане читают о том, что количество рабочих мест уменьшается. Компания Siemens сократила количество рабочих мест на 10 тыс., компания Bauwirtschaft - на 60 тыс. А канцлер при этом говорит, что это нельзя рассматривать как серьезную проблему.
- Я не скажу: все в порядке. Это было бы крайне неразборчиво с моей стороны - так отнестись к данной проблеме. Конечно, мне следовало бы лучше представлять себе положение дел на рынке рабочей силы и ситуацию с экономическим ростом. Хотя для черного пессимизма пока нет оснований.
- Однако пропагандируемая вами политика "спокойной руки" приносит не так уж много дивидендов.
- Политика спокойной руки означает, что за спешкой, которая прослеживается в средствах массовой информации, не должна следовать политическая спешка. Немцы чувствуют, что для этого нет повода. Я верю в то, что им в нынешней ситуации нужно такое правительство, которое позиционирует себя как спокойную силу. Спокойствие для меня - синоним силы.
<...>
- ...А где новые темы во внешней политике?
- Советник президента США по вопросам безопасности Кондолиза Райс говорила со мной об очень интересном предложении. Она сказала: в Америке не исключают возможности того, что Россия в один прекрасный день станет членом НАТО. Я предполагаю, что она обсуждала эту возможность с президентом Бушем. Я серьезно отношусь к этой теме.
- И вы можете себе представить такое, что однажды Россия станет членом НАТО?
- Существующий в настоящее время Совет, в который входят НАТО и Россия, нельзя считать последним словом в отношениях между ними. Кто мыслит в более длительной исторической перспективе, не должен исключать возможного вступления России в НАТО в долгосрочной перспективе. Я считаю предложение г-жи Райс исключительно смелым.
<...>
- Теперь отложим политику в сторону. В субботу вечером кто решает в вашем доме, что смотреть по телевизору в 20.15? Футбол? Или не футбол?
- Раньше я всегда начинал смотреть телевизор в 18.30. Однако я бы никогда не стал настаивать на том, чтобы моя семья смотрела футбол в 20.15. С детьми мы всегда смотрим передачу "Спорим, что┘?". Моя супруга и наши дети никогда особенно не интересовались футболом, поэтому я ограничиваю свои желания. Это характерно для многих семей - и я могу только надеяться, что в других семьях отцы не ведут себя авторитарным образом.
<...>
В подготовке и проведении интервью принимали участие: Андреас Петцольд, Ханс Петер Шютц, Лоренц Вольф-Деттинхем