Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Рудольф Шарпинг: Вступление России в НАТО нереалистично

Интервью с министром обороны ФРГ

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По возвращении из Санкт-Петербурга министр обороны Германии Рудольф Шарпинг дал интервью газете Sueddeutsche Zeitung, в котором прокомментировал итоги своего визита и беседы с министром обороны России Сергеем Ивановым. В интервью Рудольф Шарпинг поделился своим мнением о вводе войск НАТО в Македонию, о планах альянса по изъятию оружия у албанских боевиков, воинской повинности и расширении НАТО

Выдержки из интервью министра обороны ФРГ Рудольфа Шарпинга:

<...>

- Вы только что вернулись из Санкт-Петербурга, где российская сторона критиковала тезис о расширении НАТО на восток. Недовольство России вызывает прежде всего возможное вступление балтийских стран в НАТО. Будут ли эти страны приняты в НАТО, несмотря на негативную реакцию России?

- В настоящий момент среди стран-членов НАТО не обсуждается вопрос о вступлении в нее отдельных государств, желающих получить членство в организации. Это было бы более, чем неразумно.

- Видите ли Вы какие-нибудь изменения в позиции российской стороны?

- Российские политики начинают лучше понимать, что расширение НАТО направлено не против России или какой-либо другой страны. В данном случае речь идет о праве конкретной страны на самоопределение и о праве НАТО принимать самостоятельное решение по этому вопросу. Мы должны провести в последующие месяцы интенсивные переговоры не только со странами-кандидатами на вступление в НАТО, но и с Россией.

- Какие вопросы Западу нужно обсудить с Москвой?

- Речь идет о проблеме глобальной безопасности во всех ее измерениях: политическом, культурном, социальном и экономическом. Хочется надеяться, что в США и России в будущем будут лучше понимать, что сотрудничество как в северном полушарии, так и между Россией, Европой и Северной Америкой является предпосылкой для того, чтобы противостоять вызовам глобальной стабильности и безопасности, источником которых являются страны южного полушария. В дальнейшем эти вызовы будут расти.

- Пока же камнем преткновения в отношениях между Россией и Америкой является вопрос о противоракетной обороне.

- Я не считаю целесообразным сократить обсуждение технической стороны дела. В данный момент проходят интенсивные американо-российские консультации. Политическая подоплека этого вопроса состоит в том, чтобы сократить оружие массового поражения и построить систему глобальной безопасности не только и не в первую очередь на страхе перед обоюдным уничтожением. Также необходимо по-новому оценить наступательные и оборонительные возможности, и в лучшем случае закрепить их посредством международных и верификационных договоров.

- Сделала ли Россия окончательный выбор в пользу Запада?

- Приоритетом российского правительства является экономическое развитие. Следствием этого можно считать большой интерес к сотрудничеству с валютными фондами, Мировым банком, НАТО и Европейским Союзом так же, как и хорошие отношения с такими странами, как Германия. От нас будет зависеть, будет ли Россия развивать это сотрудничество со странами северного полушария или же постепенно придет к пониманию того, что она стоит перед закрытыми дверями и поэтому ей необходимо сконцентрироваться на развитии отношений с Китаем и Индией.

- Может ли Россия вступить в НАТО?

- Сокращение числа вопросов к вступающим в НАТО странам увязывается с определенными изменениями в политике. В настоящий момент я считаю, что настала пора подумать о том, каким образом придать основополагающим актам, определяющим отношения НАТО и России, и практическому сотрудничеству с Россией дополнительные формы. Это значительно важнее, чем обсуждать вопросы о вступлении России в НАТО, тем более, что это нереалистично ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе.

- Чечня больше не является препятствием?

- Нет, здесь наша позиция осталась неизменной. Разумеется, нельзя забывать о двух вещах. Во-первых, сократилось использование военных средств. Такое развитие ситуации мы можем только приветствовать. Во-вторых, Россия имеет естественное право защищать себя против терроризма. И это также составной элемент развития ситуации в Чечне.

В подготовке и проведении интервью принимали участие: Даниэль Бресслер, Матиас Дробинский и Петер Мюнх