Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Рамсфельд выносит систему ПРО на повестку дня

Рамсфельд проведет переговоры со своим коллегой, министром обороны России Сергеем Ивановым

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр обороны США Дональд Рамсфельд (Donald H. Rumsfeld) прибыл сегодня в Москву. Это первый визит Рамсфельда в Россию в качестве министра обороны. По его мнению, переговоры не принесут прорыва при обсуждении планов США в области размещения элементов ПРО и сокращению стратегических вооружений

Министр обороны США Дональд Рамсфельд (Donald H. Rumsfeld) прибыл сегодня в Москву. Это первый визит Рамсфельда в Россию в качестве министра обороны. По его мнению, переговоры не принесут прорыва при обсуждении планов США в области размещения элементов ПРО и сокращению стратегических вооружений.

Рамсфельд проведет переговоры с министром обороны России Сергеем Ивановым. Министр обороны США заявил, что переговоры следует рассматривать как составной элемент "длительного процесса". Говоря о своих планах, он сказал: "Переговоры нельзя рассматривать, как нечто случайное, как будто две страны, враждовавших в течение 50 лет, внезапно забыли о вражде и установили между собой новые отношения".

"Все мы склонны к несколько старомодному поведению, - сказал он, - мы находимся рядом с людьми, поведение и слова которых постоянно свидетельствуют о мышлении периода "холодной войны". Мне кажется, что пришла пора отодвинуть их в сторону".

Разъясняя позицию администрации Буша в отношении договора по ПРО 1972 года, Рамсфельд заявил, что размещение элементов системы противоракетной обороны, идущее вразрез с положениями договора, считающегося его сторонниками краеугольным камнем стратегической безопасности, также в интересах России.

"Если бы можно было заглянуть на 10 лет вперед, я бы не удивился, если бы Россия стала сторонницей системы противоракетной обороны, - отметил Рамсфельд, автор доклада о ядерных угрозах XX века, ставшего настольной книгой сторонников системы ПРО.

"Распространение ядерного оружия и готовность все большего количества стран к его применению приводит к тому, что отношение многих людей к оружию массового поражения начинает меняться. Они начинают понимать, что было бы желательно иметь возможность защиты против относительно небольшого количества ядерного оружия".

Официальные представители Министерства обороны США внимательно следят за ходом обсуждения бюджета Вооруженных сил России: куда целесообразнее направить основные средства - на обычные или ядерные вооружения?

По мнению официальных лиц США, одна группа российских военных считает, что следует продолжать вкладывать деньги в ядерные вооружения, как средство сдерживания, для того, чтобы поддержать претензии России на статус супердержавы в то время, как Москва и Вашингтон ведут переговоры об их сокращении.

Другая группа российских военных, по информации представителей Пентагона, говорит о необходимости вложения больших ресурсов в модернизацию обычных вооружений для защиты от реальных угроз безопасности России, преимущественно вдоль южной границы. Военный бюджет России был увеличен на 8 процентов в 2000 году, за счет доходов от экспорта нефти, а его прирост в нынешнем году составил 5 процентов, то есть 220 млрд. рублей (с 8 млрд. до 10 млрд. долларов).

Для сравнения, Белый дом затребовал 329 млрд. долларов на военные расходы в будущем году.

Рамсфельд не предложит вниманию своего российского коллеги детального графика сокращения американского ядерного потенциала, поскольку администрация Буша еще не закончила его подготовку. Министр обороны США сообщил, что конкретные рекомендации следует ожидать не ранее, чем через несколько месяцев.

Хотя Рамсфельд посещает Россию первый раз как представитель администрации Буша, он уже был 9 раз в Советском Союзе. Причем первый визит состоялся в 1974 году, когда он сопровождал президента Форда во Владивосток, где тому предстояло встретиться с Леонидом Брежневым. Та встреча стала прорывом в вопросе ограничения стратегических наступательных вооружений.