Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Причина катастрофы "Курска" - внутренний взрыв

Причину катастрофы ╚Курска╩ нужно искать внутри подлодки

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Спустя год после страшных взрывов, ставших причиной катастрофы российской субмарины ╚Курск╩, российский адмирал отверг версию о том, что причиной катастрофы стало столкновение с американской подводной лодкой.╚Вряд ли правдоподобно, что подлодка (╚Курск╩) могла столкнуться с каким-нибудь объектом под водой╩, - заявил вице-адмирал Сергей Лебедев репортерам в посольстве России в Вашингтоне

Спустя год после страшных взрывов, ставших причиной катастрофы российской субмарины "Курск", российский адмирал отверг версию о том, что причиной катастрофы стало столкновение с американской подводной лодкой. "Вряд ли правдоподобно, что подлодка ("Курск") могла столкнуться с каким-нибудь объектом под водой", - заявил вице-адмирал Сергей Лебедев репортерам в посольстве России в Вашингтоне. На вопрос, исключает ли он тем самым версию, выдвинутую российской стороной в прошлом году, в которой говорилось о том, что "Курск" столкнулся с американской подлодкой, отслеживавшей ход учений в Баренцевом море, вице-адмирал ответил: "Вряд ли произошло столкновение с другой подводной лодкой, против этого говорит характер (взрыва) подлодки. Взрывы имели внутреннюю причину".

В ноябре прошлого года заместитель премьер-министра Илья Клебанов после проведения правительственного расследования причин катастрофы "Курска" заявил о том, что трагедия стала результатом столкновения с другой подлодкой.

Тогдашний министр обороны России Игорь Сергеев обещал, что в скором времени возможно будет определить, какая субмарина столкнулась с "Курском". Это заявление, в свою очередь, дало пищу для многочисленных спекуляций в российской прессе о столкновении американской подлодки с "Курском", в результате которого в ледяной воде Баренцева моря погиб весь ее экипаж.

Недавно Россия приступила к операции по подъему атомной подлодки "Курск", затонувшей в Баренцевом море на глубине 300 футов. Операция проводится с целью предотвращения загрязнения Баренцева моря, выяснения причины катастрофы и захоронения тел членов экипажа, - говорит Игорь Неверов, заместитель главы миссии в посольстве России.

Адмирал Лебедев сообщил о том, что субмарина будет поднята с морского дня к середине сентября. Фотографии "Курска", лежащего на морском дне после трагедии 12го августа, свидетельствуют о серьезном повреждении передней части подлодки. Игорь Неверов в минувший четверг сообщил о том, что в данный момент специалистами рассматриваются три возможных причины трагедии:

- возможное подводное столкновение

- подводная мина, оставшаяся со времен Великой Отечественной войны

- авария в переднем отсеке подлодки

По словам адмирала Лебедева, все три версии катастрофы в данный момент изучаются: "Я считаю, что "Курск" затонул в результате взрыва в передней части корпуса. Причина этого взрыва будет установлена после того, как "Курск" поднимут на поверхность". Передняя часть "Курска" не будет поднята со дна моря, потому что она "полностью разрушена" взрывами. Все, что от нее осталось, будет отрезано от корпуса подлодки. "После окончания запланированных работ, мы перейдем подъему передней части", - добавил вице-адмирал.

Вице-адмирал также отверг версию о том, что правительство скрыло записки, в которых содержалась информация о ходе катастрофы, оставленные погибшими членами экипажа, уцелевшими после первого взрыва. Он назвал версии, подобные этой, "слухами". "Это не соответствует действительности", - сказал он.

Российская сторона обнародовала содержание двух записок, найденных на телах моряков, извлеченных из подлодки. Оба члена экипажа находились в задней части подлодки.

Среди возможных объяснений произошедших взрывов - внештатная ситуация с торпедой, которая могла преждевременно выстрелить или застрять в торпедном аппарате и там воспламениться. Адмирал выразил благодарность американцам, откликнувшимся на трагедию и оказавшим помощь семьям погибших. В этой связи особую благодарность он выразил американским подводникам и их семьям. Россия также предложила создать специализированную службу спасения для оказания экстренной помощи в случае таких аварий.

При этом было отмечено, что хотя Россия потеряла уже 4ю атомную подводную лодку, США также не избежали потерь: в 1963 году затонула атомная подлодка Thresher, а в 1968 - Scorpion.