Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"The New York Times" (США): Недопонимание в Москве

Путин и Рамсфельд говорили разные вещи по одним и тем же вопросам

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Визит министра обороны США Дональда Рамсфельда в Россию не послужил хорошим предзнаменованием для объявленного г-ном Бушем и г-ном Путиным плана связать переговоры по наступательным и оборонительным вооружениям. Вашингтону необходимо предпринять более серьезные усилия для обсуждения с Москвой сделки, которая увяжет будущее создание противоракетной обороны с немедленными сокращениями наступательных вооружений, считает влиятельная американская газета "The New York Times".

После дружелюбия, имевшего место между Джорджем Бушем (George Bush) и президентом России Владимиром Путиным, холодные переговоры между американскими и российскими официальными лицами, прошедшие на этой неделе в Москве, разочаровали. Министр обороны Дональд Рамсфельд (Donald Ramsfeld) и г-н Путин по основным вопросам говорили разные вещи. Г-ну Путину нужны были конкретные цифры и графики в отношении сокращения американских ядерных арсеналов и планов создания противоракетной обороны. Г-н Рамсфельд хотел свести разговор к консультациям с неясными очертаниями. Это был только начальный диалог, но этот диалог не послужил хорошим предзнаменованием для объявленного г-ном Бушем и г-ном Путиным плана связать переговоры по наступательным и оборонительным вооружениям.

После переговоров двух президентов в июле в Генуе казалось, что Вашингтон будет стремиться получить согласие России на ослабление ограничений Договора по ПРО 1972 года в обмен на значительные сокращения наступательных ядерных арсеналов обеих сторон. Это позволило бы двум государствам повысить свою безопасность путем уничтожения ставшего ненужным оружия времен "холодной войны" и путем разработки новой противоракетной обороны - без отмены Договора по ПРО, который помог сохранить мир.

Г-н Рамсфельд приехал в Москву с другим набором вопросов. Он выглядел заинтересованным только в консультациях широкого плана, без вникания в детали. Если это то, что имеет в виду г-н Буш, то он (Буш - прим. пер.) упустит имеющую большое значение возможность достичь своей цели, заключающейся в том, чтобы Америка и Россия ушли от взаимоотношений времен "холодной войны".

Даже по самым оптимистичным техническим прогнозам, от появления надежной противоракетной обороны нас отделяют еще годы, как и от угроз, которым она должна будет противостоять. Осуществленный в прошлом месяце удачный перехват учебной цели обнадеживает, однако, как следует из обнародованных дополнительных данных, ясно, что это испытание было далеко от реалистичной инсценировки атаки противника. Навигационный буй помог навести перехватчик на цель, учебную боеголовку сопровождала только одна цель-ловушка, а перехватчик был заранее запрограммирован так, чтобы отличить тепловой след боеголовки от теплового следа цели-ловушки. Настоящая ракета противника не будет представлять из себя столь благоприятную цель. Однако, по мнению Пентагона, многие технические проблемы будут решены еще до того, как будет создана хотя бы ограниченная система противоракетной обороны.

Администрация Буша должна работать над продвижением идеи дальнейших сокращений наступательных вооружений, а не угрожать выйти из Договора по ПРО и создавать риск начала новой гонки вооружений. Вашингтон и Москва более не являются военными противниками. Однако риск кражи плутония или случайного запуска из-за неполадок в разрушающихся российских командных и контрольных сетях является реальной и имеющей место быть угрозой американской безопасности.

Вашингтону необходимо предпринять более серьезные усилия для обсуждения с Москвой сделки, которая увяжет будущее создание противоракетной обороны с немедленными сокращениями наступательных вооружений. .