Минск, Беларусь. - Место проведения акций протеста держалось под секретом, поэтому одинокий охранник на площади Победы пришел в замешательство, когда из подземного перехода внезапно стали появляться сотни подростков в футболках, на которых было написано "Время выбирать".
Однако охранник не растерялся, вызвал по рации для предотвращения несанкционированной продемократической демонстрации подкрепление, которое не заставило себя ждать. "Вам должно быть стыдно", - с этими словами к крепкому офицеру безопасности обратилась 18летняя Алеся Долина, в то время, как другие подростки кричали: "Смерть фашизму!"
Такова Беларусь президента Александра Лукашенко, единственного диктатора, оставшегося в Европе, после падения режима Милошевича в Югославии, со времени которого минуло 10 месяцев. По мере приближения выборов Лукашенко приходится иметь дело с новыми обвинениями в организации государственных отрядов смерти, с продемократическим молодежным движением, с необычно едиными рядами оппозиции и с самой большой угрозой его семилетнему правлению в ранге президента страны.
Голосование, которое состоится 9го сентября, не только определит политическое будущее 10 миллионов людей, живущих в постсоветском государстве с советским лицом, но и станет своеобразной дипломатической проверкой для США и России. Вашингтон считает пребывание Лукашенко у власти нелигитимным и неофициально желает его отставки с поста президента, тем не менее он не прибег к использованию тех ресурсов, которые были предоставлены в распоряжение противников Милошевича в прошлом году. Как бывшая столица Советского Союза, Москва может повлиять на ход выборов, так как контролирует телевизионные сигналы, идущие в Белоруссию, однако пока она держит дистанцию невмешательства как по отношению к Лукашенко, так и по отношению к оппозиции.
"В Белоруссии не будет Милошевича", - говорит Лукашенко, имея в виду соперника Милошевича, которому сопутствовал успех в борьбе за власть. "Они прекрасно знают, что я буду защищать себя сам. Я не буду отсиживаться в бункере, как это делал Милошевич. Я не боюсь никого. Я ничего не украл у моего народа".