Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тайна и полемика окутывают операцию по спасению ╚Курска╩

Тайны внутренних помещений ╚Курска╩ окутаны информационным туманом, создаваемым Кремлем

Тайна и полемика окутывают операцию по спасению ╚Курска╩ picture
Тайна и полемика окутывают операцию по спасению ╚Курска╩ picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Работы по подъему атомной подводной лодки ╚Курск╩ идут форсированным маршем. Точная дата уже известна. На 15 сентября назначен подъем лодки со дна Баренцева моря, где она находится, после того, как 12 августа прошлого года затонула, по все еще невыясненной причине, вместе с экипажем из 118 человек. Пока что подняли только 12 тел. Оставшаяся часть экипажа затонувшей подводной лодки покоится на глубине 108 метров

Работы по подъему атомной подводной лодки "Курск" идут форсированным маршем. Точная дата уже известна. На 15 сентября назначен подъем лодки со дна Баренцева моря, где она находится, после того, как 12 августа прошлого года затонула, по все еще невыясненной причине, вместе с экипажем из 118 человек. Пока что подняли только 12 тел. Оставшаяся часть экипажа затонувшей подводной лодки покоится на глубине 108 метров.

Перед тем как "Курск" затонул, он принимал участие в военно-морских учениях, в ходе которых должен был испытать торпеду нового поколения.

Многие месяцы Кремль пытался заставить мир поверить в то, что эта атомная подводная лодка класса "Оскар 2" столкнулась с натовской подлодкой-шпионом, что и привело к фатальному концу. В феврале этого года российские власти, после множества опровержений, гипотез и слухов, признали, что причина трагедии находилась на борту самого "Курска". Сильный взрыв, причины которого неизвестны, в носовой части подлодки, где находился торпедный отсек, привел к потоплению.

Ударные волны, зафиксированные станцией сейсмического контроля правительства Великобритании "Blacknest", стали подтверждением того, что на "Курске" произошло два взрыва, прежде чем подлодка затонула. Некоторые эксперты полагают, что первый, более слабый взрыв, произошел из-за утечки перекиси водорода, используемого в качестве реактивного горючего для торпед. Под действием огненной волны, начавшей распространяться с носовой части лодки, могли сдетонировать торпеды, что и стало причиной второго взрыва. С другой стороны, разработчик торпед, Морис Страдлинг (Maurice Stradling), предложил теорию, согласно которой "Курск" готовился произвести испытательный запуск торпеды. Катастрофа, по мнению Страдлинга, произошла из-за того, что кто-то по ошибке завел мотор торпеды раньше времени, когда она еще находилась внутри подводной лодки. В любом случае, точные сведения о причине аварии можно получить только после обследования носовой части, которая, по решению российского правительства, будет поднята на поверхность лишь в следующем году.

Ядерная катастрофа

Москва давала скудную и противоречивую информацию. В начале российские власти заверили, что весь боекомплект торпед, 24 межконтинентальные ракеты, класса SS-N-15 и SS-N-16, был уничтожен в результате взрыва, однако позже было заявлено, что, возможно, несколько торпед уцелели и не взорвались.

В апреле Григорий Томчин (Grigori Tomchin), эксперт российской комиссии по расследованию катастрофы, заявил, что на борту "Курска" находились ядерные ракеты. Руководство российского флота поспешило опровергнуть это заявление, заверив, что российские корабли никогда не несут на борту ядерное оружие во время проведения учений. Вслед за утверждениями Москвы о том, реактор лодки выключен, военные исключили любую возможность ядерного взрыва. Размышления о возможности новой катастрофы, по причине нахождения ядерных боеголовок на борту "Курска", вряд ли улучшат отвратительный имидж, который Кремль заработал своими действиями после гибели подлодки. В России все еще вспоминают, что Путин (Putin) только через четыре дня попросил международную помощь для спасения тех, кто еще возможно был жив. Из-за невозможности попасть внутрь "Курска" в течение нескольких дней после затопления президент Путин поспешил заявить в интервью телекомпании CNN, что все 118 членов экипажа погибли в течение "всего 90 секунд".

Переживаниям и страданиям членов семей, которые вначале полагали, что их близкие погибли практически мгновенно, по причине взрыва, не было предела, когда было извлечено тело лейтенанта Дмитрия Колесникова (Dimitri Kolesnikov), и в его брюках нашли записку, где рассказывалось о том, что произошло после взрыва. Из записки следовало, что после взрыва выжили 23 члена экипажа, которые тщетно ждали помощи. Свои последние записи он делал уже в полной темноте. Неизвестно, сколько времени люди были живы, и, когда погибли по причине нехватки кислорода.

Недостаток официальной информации возмещался жуткими слухами, доходившими до членов семей. Целыми днями они молились и дежурили в Мурманске, откуда велось руководство спасательными работами, ожидая каких-либо новостей от властей. Однако от них все скрывалось или же выдавалась дезинформация. Наконец, было официально заявлено, что погиб весь экипаж.

Правительство в Москве попыталось обезопасить себя от критики. Была организована церемония прощания в Видяево, где расположена база "Курска", и семье каждого погибшего члена экипажа была предоставлена помощь в размере 83000 песет для того, чтобы оплатить расходы за проживание в Мурманске и перевоз тел погибших на родину. Путин пообещал тогда, что основной задачей теперь должно стать извлечение тел 106 погибших, все еще находящихся на "Курске" для возвращения семьям.

Тайны носовой части

Тайны внутренних помещений "Курска" окутаны информационным туманом, создаваемым Кремлем. Абсолютно точно можно сказать только, что корабли и самолеты российского военно-морского флота патрулируют вокруг места затопления "Курска", стараясь никого к нему не допустить. Эксперты полагают, что решение отрезать носовую часть и оставить ее в глубинах вод является попыткой скрыть эти тайны. Вице-адмирал Михаил Барсков (Mijail Barskov), помощник главнокомандующего военно-морским флотом России, защищает это решение, утверждая, что, принимая во внимание состояние носовой части, в случае подъема ее вместе со всем корпусом лодки, возникает опасность того, что носовая часть разломается, и вся операция закончится провалом.

Спасательная операция в Арктике

Пятнадцатого июля началась операция по подъему "Курска". В понедельник привезли специальные якоря для того, чтобы закрепить носовую часть. Работы по отделению этого отсека, где хранятся 18 торпед, продлились до 17 числа. "В следующем году носовая часть будет поднята на поверхность", - заявил на этой неделе Барсков.

Сомнения по поводу безопасности этой титанической операции, начатой в Баренцевом море, за которой пристально следят около 1000 журналистов, находящихся в Мурманске, слышатся отовсюду. "Все это очень странно", - заявил директор мурманского филиала экологической организации "Беллона". "В начале российские власти утверждали, что ядерные реакторы выключены, а теперь говорят, что могут возникнуть непредвиденные ситуации". Игорь Спасский (Igor Spassky), конструктор лодки, заявил, что "даже, если лодка перевернется на 180 градусов во время операции по подъему, с реакторами все равно ничего не случится".

Директор мурманского института Морской Биологии и член Российской Академии Наук Геннадий Матишов (Guennadi Matishov) сообщил, что, по его мнению, самая опасная часть операции - это перевоз лодки в сухой док в Росляково. "Думаю, что это ошибочное решение. Росляково находится очень близко от Мурманска и перевоз лодки туда представляет угрозу для его жителей". "Пока "Курск" и его реакторы находятся на глубине моря волноваться не о чем, но возникает опасность радиации, когда лодку поднимут на поверхность", - предупредил Матишов.

Информационная таинственность

Учитывая сомнения, которые начали возникать по поводу новой спасательной операции, российское правительство пообещало обеспечить "прозрачность информации". "Мы извлекли уроки из ошибок, связанных с отвратительным информационным освящением событий в первые дни после затопления "Курска". С точки зрения информационного освещения, власти не сумели во время отреагировать. Открытость, с которой происходит освещение процесса подъема лодки, говорит о том, что мы нашли компромисс между сохранением тайны и прозрачностью", - заявил Сергей Ястржембский (Sergei Yastrzhembsky), помощник президента. Однако видеокамеры смогут снимать сверху только водную поверхность, так как "Курск" будет перевозиться под водой. В доке в Росляково также не будет разрешено снимать.

Российские эксперты, привлеченные к спасательной операции, пока убеждены, что лодка будет поднята на поверхность в планируемые сроки. "Мы поднимем ее в сентябре", - заявил в Гааге Спасский.