Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Гигантские понтоны спасут ⌠Курск■

Спущен на воду первый понтон, предназначенный для транспотрировки ⌠Курска■

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все, что касается судоверфи, на которой строятся понтоны, держится под большим секретом, однако российские официальные лица несколько приоткрыли завесу таинственности, разрешив репортерам наблюдать за спуском понтона на воду, после того, как были завершены строительные работы, длившиеся 72 дня

Северодвинск, Россия. - Морской военный оркестр грянул патриотическое попурри, после того, как жена вице-президента компании "Mammoet" разбила бутылку шампанского о стальной корпус 300 метрового сооружения, обладающего всей элегантностью морского судна. Рабочие судоверфи называют его королевой Марией. Православный священник окропил его святой водой и благословил, после чего понтон отправился по направлению к Северному морю.

В центре внимания присутствующих находился первый из двух огромных понтонов, предназначенных для подъема атомной подлодки "Курск" со дна Баренцева моря, который намечен на следующий месяц.

Среди собравшихся Тимур Амиров, инженер, возглавлявший строительство "Курска" в начале 1990 годов, который предал честь строителя и отверг какие бы то ни было предположения относительно того, что два атомных реактора подлодки могут представлять опасность во время ее подъема.

"Реакторы нашей подводной лодки сконструированы таким образом, что могут противостоять воздействию взрывной волны в эпицентре ядерного взрыва, - сказал он, добавив при этом, что он уверен в том, что аварийная система сработала автоматически. Вся радиоактивность заключена в надежно защищенном шестом отсеке".

Он также признал, что причина гибели "Курска" по-прежнему остается загадкой. "Эта подлодка была очень надежной, сказал он. - Мы все были в шоке, когда узнали о катастрофе "Курска". Чтобы узнать причину его гибели, нужно поднять гна поверхность его корпус".

Работы по строительству второго понтона идут по соседству. Он будет готов к эксплуатации через несколько дней. Затем оба понтона отбуксируют в Баренцево море к месту катастрофы "Курска".

Все, что касается судоверфи, на которой строятся понтоны, держится под большим секретом, однако российские официальные лица несколько приоткрыли завесу таинственности, разрешив репортерам наблюдать за спуском понтона на воду, после того, как были завершены строительные работы, длившиеся 72 дня.

Публичность - часть кампании Кремля, цель которой продемонстрировать открытость при проведении операции. Это особенно важно после критики в адрес руководства ВМФ и президента России Владимир Путин относительно их совместных действий во время и после катастрофы "Курска". Россия все еще надеется на получение 60 миллионов долларов или даже большей суммы от европейских стран на проведение работ по дезактивации радиоактивного топлива атомных реакторов после того, как субмарина будет поднята со дна.

Плодом новой политики открытости можно считать открытие официального сайта, посвященного "Курску" (www.kursk141.org). На нем представлена разнообразная информация по "Курску", включающая новые данные, графику и ежедневные сведения о состоянии окружающей среды в районе места катастрофы.

"Все зависит от погоды, - говорит Ян ван Сюмерен (Jan van Seumeren), технический директор компании "Mammoet". - Мы не можем проводить работы так, как мы этого хотим. Мы вынуждены делать то, что нам позволяет делать погода".

В то время, как отношения между датской компанией и российскими официальными лицами на поверхности производят впечатление сердечных, в атмосфере начинает сказываться некоторая нервозность в связи с тем, что из-за задержек, вызванных погодой и проблемами с оборудованием, в графике проведения операции образовался дефицит равный 10 дням.

На прошлой неделе представитель норвежской компании, отвечающей за проведение работ на судне поддержки "Майо", сказал, что сроки подъема "Курска" возможно будут перенесены с середины на конец сентября в связи с возникшими трудностями. Однако через несколько часов представитель ВМФ России выступил с критикой его утверждения, аргументируя свою позицию тем, что "еще слишком рано" говорить о перенесении сроков.

Будучи атакован вопросами относительно того, когда начнется операция по отделению передней части подлодки, Сюмерен выглядел несколько раздраженным.

"А вы можете мне сказать, какой будет погода?" - спросил он в ответ.