Эта машина длиной 2,50 или 3,30 метра может быть оснащена по желанию бензиновым, дизельным двигателем или электромотором. Она будет иметь сменяющиеся элементы из пластика, что позволит превращать ее то в пикап, то в мини-машину с двигателем мощностью 5,6 л.с., для управления которой не потребуются водительские права. "Мишка" - так называется новое авто, которое в будущем станет самым массовым на улицах городов России.
Однако машина для каждого, которую хочет видеть президентская партия "Единство", пока еще всего лишь пилотный проект, который был представлен в пятницу на открывшемся в Москве пятом автосалоне.
В целом у автосалона было, впрочем, мало что предложить. Особо в невыгодном свете показала себя автомобильная промышленность России, хотя президент Путин намеревается сделать эту отрасль промышленности локомотивом экономического подъема страны.
Уже в следующем году с конвейера в родном для Путина Санкт-Петербурге сойдут первые 12 000 автомобилей "Мишка". Местный функционер партии "Единство" Виктор Юраков машину изобрел и дал ей имя. "Мишкой" зовут русских медведей, а медведь является также символом партии "Единство". Представитель руководства проекта "ASM-холдинга" заявил, что новая машина должна будет производиться в различных городах и быть максимально дешевой. Однако с виду "Мишка" напоминает трактор-тягач.
Автомобильная промышленность наращивает производство
Напротив, у новой Лады под названием "Калина" более современный дизайн. Через три года эта машина должна полностью сменить Ладу пятой модели. Предстоит ежегодно выпускать 220 000 "Калин", если, конечно, финансы все время балансирующего на грани банкротства автомобильного завода ВАЗ, который выпускает Лады, позволят провести реконструкцию.
В общей сложности в первом полугодии 2001 года автомобильная промышленность России увеличила объемы производства на 1%, выпустив с конвейера 496 445 автомобилей. Импорт машин вырос на 90% и составил 46 400 автомобилей. Для западных концернов перспективы российского рынка и без того кажутся огромными. На ближайшие пять лет годовая потребность страны в автомобилях будет исчисляться 2-мя миллионами, из них 300 000 - иномарки. Во всяком случае, так считают в компании "Форд". Компания еще в этом году собирается открывать в России сборочное производство. БМВ уже собирает машины в Калининграде, фирма "Шкода" тоже начинает говорить о продвижении на восток. Компания "GM", напротив, сотрудничает с заводом ВАЗ, одновременно приостановив импорт автомобилей из-за повышения таможенных пошлин.
Россия сегодня намного интереснее с точки зрения реализации подержанных автомобилей из стран Запада. Из 1,2 миллионов реализованных в прошлом году подержанных автомобилей 969 000 приходятся на продукцию отечественного производства, 72 000 - на новые и 194 000 - на подержанные автомобили зарубежного производства.