Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российская нефть приносит рекордные дивиденды

Российская нефтяная компания Сибнефть объявила о выплате рекордных дивидендов своим акционерам

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Движимые стремлением поправить свою не очень хорошую репутацию российские нефтяные компании в отличие от своих западных практикуют выплаты больших дивидендов своим акционерам.

Движимые стремлением поправить свою не очень хорошую репутацию российские нефтяные компании в отличие от своих западных практикуют выплаты больших дивидендов своим акционерам.

Интересы акционеров, похоже, мало волновали управляющих российских энергетических гигантов в 1990 году, когда они боролись за активы предприятий во время процесса их приватизации. Теперь они уверенно обладают тем, что сумели скупить за бесценок в то безумное десятилетие и могут позволить себе маневрировать в своих интересах на международных рынках капитала. Дивиденды - хорошее средство для привлечения инвесторов.

"Дивиденды - это единственный подлинный критерий в корпоративном управлении, - говорит Степан Дашевский (Stepan Dashevsky), аналитик нефтяного рынка московского инвестиционного банка Атон. - Это хорошая тенденция".

Сибнефть, шестая по величине российская нефтяная компания - хороший тому пример. В прошлом году Сибнефть вместе с Юкосом, занимающим в рейтинге нефтяных компаний второе место, начала выплачивать дивиденды по акциям, причем до этого акционеры этих гигантов в течение ряда лет получали по ним очень мало или вообще ничего не получали. Тем не менее Сибнефть произвела настоящий фурор в августе, когда объявила о том, что выплатит 612 млн. долларов - около 90 процентов от своих прошлогодних прибылей - в качестве дивидендов своим акционерам. По свидетельствам аналитиков, это самые большие дивиденды, когда-либо заявленные к выплате российской компанией.

Выплаты получат только те акционеры, которые имели акции на руках 3 августа, за две недели до объявления о выплатах. Тем не менее, инвесторы все равно бросились покупать акции Сибнефти, которые с того момента выросли в цене на 48 процентов.

"Индустрия консолидировалась и стала значительно разумнее, - говорит президент Сибнефти Евгений Швидлер (Eugene Shvidler). Владельцы освобождают посты менеджеров, их место занимают профессионалы. Владельцы - это люди, которым нравится заключать сделки. Однако после этого нужно просто сесть и делать деньги. Это абсолютно другая форма работы - более скучная".

Сибнефть, Юкос и им подобные компании частенько растаптывали своих мелких акционеров в процессе консолидации контроля над компаниями производителями, что конечно же крайне вредило их репутации и не способствовало росту курса акций.

Гигантские дивиденды Сибнефти поставили перед московскими инвестиционными банками проблему, поскольку те знают из опыта, что опасно доверять голой видимости. Почему такие большие дивиденды? Некоторые полагают, что владельцы, обладающие контрольным пакетом акций компании вынашивают внурикоропативные планы и пытаются вывести из нее наличность до того, как их обнародовать. Среди этих владельцев Роман Абрамович, олигарх, который теперь к тому же является и губернатором.

"Эти люди очень умны и просчитывают свои шаги на сто ходов вперед, - говорит Дашевский, - должна быть причина всему этому".

Сибнефть отвергла эти спекуляции и утверждает, что просто возвращает своим акционерам то, что они должны получить. Представители компании говорят, что мелкие инвесторы, обладающие 12 процентами акций компании, получат около 70 млн. долларов прибыли и найдут как распорядиться деньгами по своему усмотрению.

Что же касается контролирующих инвесторов "у них должны быть планы относительно этих денег", - говорит Швидлер. Однако Сибнефть не будет выставлена продажу, добавляет он.

Самый значительный акционер Сибнефти Абрамович использовал свою долю прибыли для приобретения пакетов акций в компании по производству алюминия и в Аэрофлоте, российской авиакомпании-лидере в области международных авиаперевозок.