Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия считает неизбежным создание противоракетного щита

Неопознанные чиновники администрации США думают и решают за Россию

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия пришла к выводу, что создание системы противоракетной обороны США "неизбежно" и что она, в конце концов, заключит соглашение, позволяющее построить систему, высказал вчера предположение высокопоставленный чиновник администрации Буша.

Россия пришла к выводу, что создание системы противоракетной обороны США "неизбежно" и что она, в конце концов, заключит соглашение, позволяющее построить систему, высказал вчера предположение высокопоставленный чиновник администрации Буша (Bush).

Разговаривая с корреспондентами на условиях анонимности, чиновник сообщил, что во время запланированной на ноябрь встречи в Техасе президент Буш и президент России Владимир Путин могут договориться по меньшей мере об основных направлениях соглашения, касающегося плана создания противоракетной обороны.

Из России поступают противоречивые сигналы касательно того, готова ли она изменить или аннулировать Договор об ограничении систем противоракетной обороны 1972 года (Договор по ПРО), запрещающий такие системы противоракетной обороны, которую хочет построить г-н Буш.

Г-н Буш сообщил, что он готов выйти из Договора по ПРО, однако предпочел бы обсудить с Москвой соглашение, которое в том числе включало бы в себя значительные сокращения наступательных ядерных вооружений.

"Никто из русских не употребит слово "неизбежно", говоря о создании противоракетной обороны, однако, у меня сложилось впечатление, что отношение к этому именно такое", - сказал чиновник.

Г-н Буш утверждает, что противоракетная оборона необходима для того, чтобы противостоять ядерной угрозе со стороны "государств-изгоев", таких как Северная Корея и Ирак - от угроз, о которых даже и не помышляли во время "холодной войны", когда подписывался Договор по ПРО.

"Государства-изгои, окружающие Россию, в большинстве случаев располагаются ближе к ее границам, чем к нашим, - сказал американский чиновник. - Я полагаю, что русские в конечном итоге готовы принять идею ограниченной противоракетной обороны. Теперь они хотят знать, насколько ограниченна она будет".

Хотя и продолжая возражать против одностороннего выхода США из Договора по ПРО, в последнее время Москва снизила тон своих высказываний.

Во вторник в Москве министр иностранных дел России Игорь Иванов сообщил журналистам, что взаимоотношения России с Соединенными Штатами выживут в ходе дебатов о противоракетной обороне. Он также сказал, что г-н Путин готов обсуждать "новую стратегическую структуру", предложенную помощниками г-на Буша для замены Договора по ПРО и других соглашений о контроле над вооружениями советского периода.

"Мы считаем, что двусторонние отношения между государствами не могут быть заложниками одной-единственной проблемы, пусть даже и очень большой", - заявил г-н Иванов агентству ИТАР-ТАСС.

Высокопоставленные эксперты Пентагона и государственного департамента в области вооружений на протяжении следующих двух недель будут встречаться со своими российскими коллегами, в преддверии запланированной на конец этого месяца встречи государственного секретаря Колина Пауэлла (Colin L. Powell) с г-ном Ивановым.

Чиновник администрации отверг недавнюю угрозу России разместить на своих ракетах боеголовки с разделяющейся головной частью, чтобы не позволить американскому оборонительному щиту нейтрализовать российский арсенал.

Он отметил, что г-н Путин в интервью финской газете, данном в начале этого месяца, высказал точку зрения, что план создания ограниченной системы обороны не подрывает сдерживающие способности России.

Чиновник сказал, что единственным вопросом, продолжающим быть "больным местом" в американо-российских отношениях, является помощь, предоставляемая российскими фирмами Ирану с целью помочь в разработке ядерного, химического и биологического оружия, а также поездки ведущих российских исследователей в Иран.

"Мы считаем, что русским необходимо бороться с этим противоречием в их политике, - сказал американский чиновник. - С одной стороны, они говорят, что они против распространения (ядерного оружия и технологий - прим. пер.) ┘ однако то, что происходит, не может быть неизвестно российским спецслужбам".