"Я в любом случае выиграю эти выборы, можете сразу сдаваться". Александр Лукашенко, в день своей победы, на мгновение теряет хладнокровие и скандирует слова в телекамеру. Продержав в течение семи лет страну в железном кулаке, он не имеет ни малейшего желания упустить очередной мандат. Игнорируя или ломая любое препятствие: например, оппозицию Запада, который угрожает объявить Белоруссию "единственным государством-парией в Европе".
Риск практически равен нулю: несмотря на все, популярность "батьки", отца народа, остается очень высокой. Официальные результаты будут известны только сегодня, но уже ясно: Лукашенко намного опередил своего основного соперника Владимира Гончарика, который потерял даже шанс выйти во второй круг. Третий кандидат, либерал демократ Сергей Гайдукевич, набрал еще меньше голосов, и есть сильные подозрения, что он - ставленник власти, выдвинутый с целью разобщить голоса протеста. Оппозиция - разнородная группа националистов, западников и профсоюзов - уже провозгласила, что результаты выборов были фальсифицированы. Даже если на этот момент 8000 наблюдателей не выявили серьезных нарушений, представители Запада высказывают некоторые замечания по ходу выборов.
Белый Дом угрожает, что не признает результаты недемократичных выборов. Лукашенко отвергает все обвинения: "Выборы будут проходить по закону" - сказал он, прежде чем опустить бюллетень в урну - "все как в демократических странах". Лукашенко объявил, что он готов признать победу другого кандидата и уступить ему место: "Но я ожидаю аналогичного поведения от них в случае, если выиграю я". В Белоруссии все, от власти до оппозиции, говорят о "югославском варианте". Гончарик призвал всех, кто его поддерживает, провести ночь на центральной площади в ожидании результатов, чтобы в случае обнаружения фальсификации, начать акцию протеста.
В качестве ответа, Лукашенко запретил манифестации в центре города и напугал весь Минск откровением, что марш студентов - это подготовка к преданию города огню. За день до выборов президент командовал подразделением войска, задачей которого было подавить восстание на площади, заполненной "западной агрессией". В форме маршала, бывший директор совхоза пообещал своим избирателям, что "югославский вариант" не пройдет и что Белоруссия "никому не будет кланяться", даже если результат голосования не будет признан Западом.
Следующий день, воскресенье, был наполнен обвинениями и страхами. Гончарик предсказывал неминуемые репрессии со стороны Лукашенко, и вот, вечером, телефоны некоторых организаций оппозиции оказались поврежденными. Противники "батьки" боялись "исчезнуть", как уже раньше случалось с их коллегами, пропавшими без следа. Должно быть, спецслужбы были уже готовы начать аресты. Плюс к тому - бомба, взорвавшаяся рядом с американским центром информации в Минске.
Тема Соединенных Штатов в последние дни была главной: президент обвинил Белый Дом в попытках свергнуть его посредством оппозиции - как раз "югославский вариант". Предвыборная кампания сопровождалась арестами белорусских и западных "шпионов". Так, за два дня до голосования, в Минске начался процесс против Анджело Антонио Пью (Angelo Antonio Piu), обвиняемым в попытке раздобыть информацию о военных секретах.