Средневековьем, самыми мрачными воспоминаниями о его религиозной нетерпимости веет от той казуистики, с которой взрослые люди дискутируют о пользе или вреде террора. Как это ни странно, но именно сейчас, в 21-м веке, веке высочайших технологий, современной цивилизации придется вновь оказаться лицом к лицу с эпохой, уже давно ставшей историей. И встреча эта, судя по всему, не обещает ничего хорошего.
Мусульмане-камикадзе, те, кто уносит жизнь других людей, а также их заказчики оправдывают свои действия положениями Корана. Однако такое злоупотребление священным писанием не приемлет большинство мусульманских теологов и большинством верующих. В Коране, как и в Библии, скорее, напротив, красной нитью проходит тезис - "и не убий ни одного человека", разъясняет эксперт по исламскому праву Лейпцигского университета Ганс-Георг Эберт (Hans-Georg Ebert). В то же время продолжение этого тезиса из строфы 33/суры 17 звучит так: Аллах запретил вам, разве что ради справедливости". Однако только меньшинство исламистов видит в этом оправдание для действий террористов-смертников, объявляя их мучениками, которых ждет рай и очищение от всех грехов.
Тем не менее, за этой небольшой группой ученых и руководителей исламских радикальных группировок, которые понимают исламское писание в таком преступном смысле, все же следует несколько сотен молодых людей. Их рекрутируют в лагерях беженцев в Афганистане и Палестине. Некоторые из них воевали против российских войск в Афганистане и дожидаются своего часа в учебных лагерях в Афганистане, Пакистане или Судане. Уже давно существуют структуры мирового масштаба, которые или собирают деньги для проведения террористических акций или информацию.
В последние годы целью таких террористических актов был, прежде всего, Израиль. При их осуществлении молодые палестинцы подрывали себя в автобусах, вблизи магазинов, на центральных площадях, где обычно бывает много людей. Количество таких преступлений особенно выросло с началом второго восстания палестинцев. Несмотря на все меры безопасности, молодым радикалам удавалось каждый раз взрывать свои бомбы и уносить жизнь мирных жителей. Главным врагом таких самоубийц и их заказчиков - Израиль. Они хотят уничтожить "сионистский режим", освободить мусульманские святыни и всю Палестину от евреев. Не меньше радикальные исламисты ненавидят Соединенные Штаты Америки. Богатая и мощная страна олицетворяет все то, что подлежит, по их мнению, уничтожению, будь то аморальность, неверие и порабощение мусульманского мира, не только одними иранскими радикалами.
Террористов-камикадзе убеждают, что в борьбе со злом они погибнут мучениками и обещают, что они попадут в рай. Их семьям, как это им обещают, будет оказана материальная помощь, благотворительные организации исламистов, мол, будут заботиться о них.
Однако после серии террористических актов с участием смертников на ряде объектов в Израиле между исламскими теологами разгорелся спор, который находит свое отражение и во время молитв в мечетях. Дискуссию открыл муфтий Саудовской Аравии Абдель Азиз Ас-Шейх (Abdel Aziz Ass-Scheich) в одном из своих интервью местной газете "Scharq Al-Ausat". В нем главный в стране толкователь ислама охарактеризовал преступления, когда палестинцы подрывают себя, самоубийством, что строго запрещено, если исходить из принципа: то, что тебе дано богом, ты не имеешь права взять, если же ты сделаешь это, тебя ждет божья кара.
В Египте, в консервативном каирском университете Азхар, некоторые теологи придерживаются, однако иной аргументации. Великий шейх Мухаммад аль-Тантави (Muhammad al-Tantawi), например, разъясняет свою точку зрения таким образом: те, кто подрывает себя, вполне возможно и является мучеником, но с одной оговоркой: мучеником является тот, кто уносит жизнь тех, кто непосредственно нападает на него.