Временные рамки для военных действий США и НАТО против Афганистана ограничены. По информации, полученной из источников в спецслужбах, военная операция может быть проведена там лишь до конца октября. Позже из-за погодных условий в горах Гиндукуш и сложных географических условий проведение наземных и воздушных операций в Афганистане полностью исключается. Это является причиной того, почему правительство "Талибан" выбрало тактику неспешных переговоров о выдаче Усамы бен Ладена (Osama bin Laden). Речь идет о попытках талибов сделать время, а значит и погоду, своими союзниками. Таким образом, на администрацию США оказывает значительное давление временной фактор.
По мнению экспертов, обсуждающих в настоящее время проблему в федеральном Совете безопасности, планируемая американцами военная операция может иметь успех лишь в том случае, если в ней будут применены наземные силы и авиация. При этом целями ударов должны быть не только группы, близкие к Усаме бен Ладену, включая их учебные центры и убежища, но также и политические покровители террористов, и, в первую очередь, правительство "Талибан", правительственная резиденция. Очевидно, что при проведении операций против Афганистана генералы НАТО воспользуются опытом, полученным в Югославии: сначала бомбардировки, а потом - оказание помощи в восстановлении разрушенного. Без последующего принципиального изменения политических и экономических отношений в Афганистане бомбардировки окажутся бесполезными.
Большой и маленький дьявол
Бен Ладен не считается среди сотрудников спецслужб человеком, который занимается мельчайшими деталями организации террористических актов. В нем видят "символическую фигуру", "главного идеолога", который является связующим звеном исключительно дисциплинированных, действующих независимо друг от друга групп. Надо сначала решить проблему "с крупным дьяволом США", чтобы потом разобраться "с маленьким" - Израилем. По мнению экспертов, ближневосточная проблема, является ключевой проблемой всего, что связано с международным исламским терроризмом. Своими террористическими актами он пытается принудить Соединенные Штаты уйти с ближнего Востока. Согласно аналитическим материалам спецслужб, исламистские группы действуют, подстегиваемые чувством унижения. Они считают, что их государства находятся под игом империализма.
Связь между группами Усамы бен Ладена налажена таким образом, что меры по прослушиванию мало, что могут дать. Можно лишь констатировать исключительно интенсивное движение в пространстве активистов этих групп. В том, что американские политики официально останавливаются лишь на фигуре Бен Ладена, представители спецслужб видят также составную часть психологической войны.
По информации, имеющейся в газете, в Германии проводится крупнейшая за все время существования страны операция, связанная с обеспечением безопасности. Ее задача - взять под контроль ситуацию, которая после террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне приняла угрожающий характер. Спецслужбы в тесном сотрудничестве с Федеральным ведомством полиции собирают информацию, в том числе и от своих зарубежных коллег, обрабатывают ее и делают выводы. Речь идет о минимизации существующих рисков.
По оценкам представителей спецслужб, после начала военной операции в Афганистане ситуация в Германии может драматическим образом измениться в худшую сторону. В федеральном Совете безопасности исходят из того, что Германия по уровню той угрозы, под которой она находится, следует сразу за Соединенными Штатами, Израилем и Великобританией, вместе занимающими вторую позицию, и Францией. С началом военных операций с участием немцев угроза для Германии существенно возрастет, если принимать во внимание, что нет ни одной группы, прибегающей к насилию или террору за рубежом, которая бы уже не была здесь представлена. Вполне возможно, что активисты этих групп выступают против правящих режимов у себя на родине, имеющих частью диктаторский характер и нарушающих права человека.
Немецкое общество, по оценке спецслужб, по сравнению с обществами других западноевропейских стран, находящихся под угрозой терроризма, подготовлено к террористическим актам в меньшей мере даже с точки зрения своего менталитета. Англия вынуждена уже давно жить в условиях угрозы со стороны террористической организации IRA. Службы безопасности там лучше подготовлены к возможным террористическим актам, чем в Германии. Такая же ситуация во Франции, которая уже не один год имеет дело с актами насилия со стороны алжирских и корсиканских групп. Немецкое общество, напротив, чувствует себя со времени развала организации "Бригад Красной Армии" (IRA) в безопасности.
Оценивая существующие угрозы, криминалисты и представители спецслужб указывают на тот шок, который переживают мусульмане, попадающие в западные страны. Члены фундаменталистских групп воспринимают сексуальную свободу, например, то, как она проявляется в телепередачах, как явление, совершенно противоречащее их представлениям. Это воодушевляет их к сопротивлению государству, позволяет видеть насилие оправданным, поскольку считают такое государство выродившимся и безбожным, а потому необязательными для исполнения и его законы.