"Они были очень агрессивными и спорили обо всем"
Иван Чиривелья (Ivan Chirivella), испанский летчик-инструктор, который во Флориде давал уроки двум террористам, врезавшимся на угнанных самолетах в Башни-Близнецы в Нью-Йорке, рассказал вчера ежедневнику "El Pais" о своих впечатлениях относительно этих самоубийц: "Мохамед сразу произвел на меня не доброе впечатление, он был очень опасным, а Марвам иногда казался его игрушкой, хотя теперь я понимаю, на что он был способен".
Молодой испанец, летчик гражданской авиации, хорошо успел узнать Мохамеда Атта (Mohamed Atta) и его предполагаемого двоюродного брата Марвама Аль Шехи (Marvam Al Shehhi), в течение месяца, который они обучались в академии Джонс Эвиэйшн (Jones Aviation) в городе Сарасота, потому как террористы настояли на том, чтобы летать только с ним, а не с другими инструкторами-североамериканцами. Но очень скоро арабы поняли, что терпение их учителя имело свой предел. "Когда они в третий раз попробовали отобрать у меня штурвал во время учебного полета, я их выгнал. Они были очень агрессивными и спорили обо всем".
Ко всему они относились с насмешкой и презрением. "Из-за того, что они не слушали меня, когда я пытался привлечь их внимание, мы неоднократно собирались вместе с руководителями академии, а они продолжали, посмеиваясь, переговариваться на арабском".
Их поведение было настолько вызывающим, что руководство академии вынуждено было позвонить в другую летную школу, где они проходили обучение до этого, там им сказали, что арабы вели себя таким же образом, за что и были отчислены. Несмотря на видимую агрессивность и невоспитанность, ни Чиривелья, ни кто другой в Джонс Эвиэйшн не заподозрил, что это были террористы. "Нам даже не пришло такое в голову, мы просто решили, что они конфликтные люди", - подчеркнул Чиривелья, 24-летний уроженец Ла Пальмы.
Когда после происшествия всплыло имя Атты, Чиривелья позвонил в ФБР, где ему сообщили, что все документы Джонс Эвиэйшн уже реквизированы. Он рассказал некоторые важные факты, которые были неизвестны агентам. Атта и Аль Шехи проживали в различных городах на юге Флориды, среди них - Веро Бич (Vero Beach), Венис (Venice), Дэлрей (Delray) и Голливуд. До и после занятий с Чиривельей, они обучались в различных академиях Флориды, например, в Хафмэн Эвиэйшн (Huffman Aviation) в Вэнис, в которой им предложили больше туда не возвращаться, и в Сим Центр в Майами (SimCenter, Miami). Когда год назад они закончили Джонс Эвиэйшн, казалось, что все их документы в порядке. Супруга Чиривельи занималась их бумагами и сообщила, что Атта предоставил паспорт гражданина Египта, а Аль Шехи - Объединенных Арабских Эмиратов. У них были водительские удостоверения, выданные во Флориде, и они всегда расплачивались наличными.
"Удивляло то, что если один платил сегодня, предположим, 1000 долларов, то другой, на следующий день - 2000 или 3000 тысячи",- говорил Чиривелья. Другой момент, который казался ему странным - это то, что Атта и Аль Шехи поставили, как условие всегда летать вместе. Оба производили впечатление несколько ненормальных, потому что хотели научиться делать лишь резкие повороты, и совершенно не интересовались тем, как надо производить посадку самолета. Чиривелья вспоминает, что когда их спросили, что они собираются делать после аттестации, те ответили, что хотят вернуться к себе на родину и работать пилотами на коммерческих рейсах.
Испанский инструктор занимался с арабами каждый день по четыре часа в течение сентября 2000 года, иногда на одномоторном самолете Сессна 182 (Cessna 182), иногда на двухмоторной Сессне 310 (Cessna 310). Они платили 100 долларов за каждый час. Вспоминая события того времени, Чиривелья так описывает двух террористов: "Атта был маленького роста, худощавый, на вид тридцати с небольшим лет, а Марвам был высокий, плотный, лет двадцати с лишним", и, затем, продолжает: "Они разговаривали на очень плохом английском, никогда не вступали в беседы, если только речь не шла о полетах, и ни разу не сказали, что они ненавидят Соединенные Штаты Америки".