Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Своевременный визит Путина

Президент России в Берлине

Своевременный визит Путина picture
Своевременный визит Путина picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путина на этот раз ждали в Берлине как никогда. В ситуации, сложившейся в мире после террористических актов в США, роль Россия на глазах выросла. Запад хочет заручиться её поддержкой. Но за это надо платить. Прямо Москва об этом не говорит, но в западных столицах это хорошо понимают

В трудные времена, как нынешние, человеку на посту федерального канцлера всегда необходимо везение. И делом случая можно назвать, что именно сейчас президент России Владимир Путин прибывает со своим первым официальным визитом в Германию. Теперь, в решающий момент, Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) может вовлечь Россию в альянс для борьбы против терроризма, в союз, который должен быть создан со всеми государствами, которые в западных столицах считают цивилизованными. "В едином фронте борьбы против терроризма Россия играет важную роль", - эти слова можно было услышать вчера от людей из окружения канцлера. И есть "отрадные свидетельства того, что мы сможем найти друг в друге поддержку".

В этих словах чувствуется чуть ли не некая гордость за то, как федеральное правительство воспринимает роль Германии в поддержании отношений Запада с Москвой. Что касается партнерства Европейского союза с Россией Берлин и без того является его "мотором и движителем". Катание на санях частных лиц Шредера и Путина в январе этого года в этом плане - это настоящий образец заботы о поддержании отношений. Для предстоящих переговоров "очень важно наличие личных отношений". Кроме того, федеральный канцлер уже давно стремится заставить Россию брать на себя обязательства в рамках решения проблем мировой политики. Теперь же, заявляют дерзко в Берлине, такую задачу берут на себя также и США.

После террористических актов в Америке интересы Запада в целом и Германии в частности - налицо. Во-первых, Москва, как и прежде, пользуется значительным политическим влиянием в Средней Азии. Даже если Путин постоянно заверяет, что государства СНГ самостоятельны в решении, поддерживать США или нет, однако в действительности ясно, что такая поддержка была бы невозможна, по меньшей мере, без согласия России. Во-вторых, Россия является постоянным членом Совета безопасности Организации Объединенных наций и, тем самым, - решающим звеном органа, единодушие членов которого всегда было, прежде всего, для красно-зеленого правительства Федеративной Республики Германия важным аргументом во внутриполитической дискуссии.

Впрочем, у Путина есть и свои интересы. Один из них вполне очевиден: заставить Запад по-новому взглянуть на ситуацию в Чечне. В своих неоднократных интервью российский президент не оставляет сомнений в том, что за террористическими актами в Америке и в кавказской республике стоят одни и те же заправилы. Это аргумент, который может быть использован для того, чтобы заставить, возможно, совсем замолчать не очень громко, но назойливо протестующий Запад против действий российских войск в Чечне.

В Берлине больше не хотят думать о том, что "солидарность без подтекста", которую федеральное правительство обнаружило у Путина после террористических актов в США, может оказаться солидарностью на определенных условиях. В ведомстве федерального канцлера, обращаясь к чеченской проблеме, говорят, что во время визита российского президента речи "о новой или совершенно иной оценке других конфликтов" не будет. На "политические сделки" подобного рода, пообещал один человек из ближайшего окружения Шредера, никто "не пойдет.