Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва становится более зрелой в суждениях

Г-ну Путину пришлось принять трудные решения и пересечь важный рубеж, когда он захотел сделать Россию важным членом антитеррористической коалиции

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Заявление российского президента Владимира Путина о том, что Москва окажет Соединенным Штатам Америки помощь в проведении (военной) кампании в Афганистане, не могло даться ему легко. Наверняка, доводы в пользу того, чтобы Россия оставалась в стороне, не менее весомы, чем оправдания ее помощи, но в конечном итоге Москва увидела, что единый фронт против терроризма необходим.

Заявление российского президента Владимира Путина о том, что Москва окажет Соединенным Штатам Америки помощь в проведении (военной) кампании в Афганистане, не могло даться ему легко. Наверняка, доводы в пользу того, чтобы Россия оставалась в стороне, не менее весомы, чем оправдания ее помощи, но в конечном итоге Москва увидела, что единый фронт против терроризма необходим. Может статься, что Россия будет ценным союзником, оказывая помощь военным усилиям Запада и поставляя разведывательные сведения по исламским экстремистам вроде Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) и сетям партизан в Афганистане и Средней Азии. Получив разрешение на использование баз в ранее входивших в состав Советского Союза среднеазиатских республиках, где до сих пор сильно влияние России, например, в Таджикистане и Узбекистане, Соединенные Штаты Америки приобретают, быть может, главный район сосредоточения сил (для удара по Афганистану - прим. пер.). У России имеются также тесные связи с партизанами Северного альянса, сражающимися против правительства талибов в Афганистане, которое укрывает бен Ладена и его организацию "Эль-Каэда".

За российскую помощь придется платить, но Вашингтону следует попытаться максимально снизить цену. Российская армия проявляет жестокость в войне против повстанцев в Чечне с того самого момента, как в 1994 году там начались боевые действия. США и организации борцов за права человека должным образом осуждают варварство с обеих сторон. Россияне заявляют, что эта беспощадная война ведется не против повстанцев-сепаратистов, но против террористических банд, некоторые из которых получают помощь от бен Ладена. Они утверждают, что чеченцы ответственны за взрывы в Москве, в которых погибли сотни людей.

Вашингтон не сможет говорить о своей озабоченности актами жестокости так громко, как ему хотелось бы, но должен ясно дать россиянам понять, что он против этого возражает и что согласие России помочь антитеррористическому альянсу не означает, что зверствам дан зеленый свет. Во вторник в Берлине появились признаки того, что возможны неблагоприятные последствия, когда канцлер Германии Герхард Шредер (Gerhard Schroeder), встретившись с г-ном Путиным, одобрил его предложение помощи в борьбе с терроризмом. Г-н Шредер сказал, что совершенные две недели назад нападения на Нью-Йорк и Вашингтон должны подтолкнуть Запад к "переосмыслению" борьбы России против исламских повстанцев в Чечне.

Действительно, предложение Россией помощи является продолжением ошеломляющего отхода от позиций времен "холодной войны", с временной остановкой, когда Москва нерешительно пошла на сотрудничество в бывшей Югославии. Принимая во внимание трагический опыт России в Афганистане, где погибли тысячи ее солдат, а ее армия потерпела поражение после десятилетней войны против ходивших в лохмотьях, но решительно настроенных на победу партизан, которых поддерживали США, Россия заслуживает похвалы за открытие своего воздушного пространства для доставки гуманитарной помощи и за то, что разрешила своим среднеазиатским союзникам предоставить США авиабазы.

Россию вполне законно беспокоит возможность того, что, если Вашингтон проведет военную акцию и слишком быстро уйдет из региона или же не сумеет разрушить сети террористов, исламские экстремисты обвинят Москву и сделают ее мишенью для своих терактов. Россияне также не хотят постоянного присутствия США в регионе, что стало бы очевидным символом статуса России как младшего партнера, зависящего от указаний из Вашингтона.

Г-ну Путину пришлось принять трудные решения и пересечь важный рубеж, когда он захотел сделать Россию важным членом антитеррористической коалиции.