Эта странная война "в проекте", война, которая, не успев начаться, перевернула весь мир до самого основания, эта война приводит к таким результатам, какие никто не мог предвидеть: ни террористы, ни сами американцы, ни русские, ни борющиеся палестинцы, ни воинствующие антиглобалисты. Военные кампании, которые Америка проводила в Корее, Вьетнаме, Персидском заливе, Боснии и Косово, - всегда характеризовались двумя фронтами: фронт внешнего врага продлевался и перетекал во фронт внутренней оппозиции.
А сейчас, вновь после Перл Харбора, мы видим Америку целиком, со всеми ее этническими противоречиями, сплотившуюся за спиной президента экс-изоляциониста, который теперь не исключает возможности слез и крови, прольющейся во время вторжения на чужую территорию. Мы увидели и пацифистов, жалкие крохи мифического "народа Сиэттла", растерянные и смущенные, которые проходили по разгромленному Вашингтону с видом полного безразличия по отношению к нации, сплотившейся в борьбе с неизвестным врагом. Негативный опыт американских пацифистов служит лакмусовой бумагой для их единомышленников в Генуе. И действительно, грандиозный акт террора, осуществленный камикадзе бен Ладена (bin Laden), сделал ненужными действия "минималистских" террористов, которые до 11 сентября использовали такие методы борьбы, как битие витрин "символов капитализма".
Но можно ли бороться с символическим McDonald's, после того как были обращены в пыль башни-символы в Манхеттене? Можно ли развлекаться борьбой во имя притесняемых негров, после того как погибли тысячи чернокожих, работавших во Всемирном торговом центре, - погибли по воле миллиардера, который объявил тотальную войну Западу? Другой удар, нанесенный глобальным терроризмом антиглобалистам, заключается в повороте путинской России на 180 градусов в сторону Запада. И это со стороны неопацифистов, естественных потомков тех, кто принимал участие в советских демонстрациях. Ведь многие, воспитанные отцами в духе ненависти к Америке, к НАТО, к империализму и так далее, вплоть до 11 сентября продолжали видеть в постсоветской России, и даже в Сибири, идеологическую карту. И кто бы мог подумать, что такой бывший "железный" коммунист, как Путин, один из сотрудников КГБ, организовывавший в прошлом кампании против капиталистического мира, теперь отправиться в Брюссель на переговоры по поводу союзничества России с Америкой и коалиции с НАТО?
Обезжизненны постмодернистские полчища в Сиэттле, умолкли волнения в Генуе, оказался за решеткой Милошевич (Milosevic), поддерживаемый "новыми" коммунистами, "причалил" к Североатлантическому Союзу дезертир Путин, Китай стоит в стороне, и не понятно, каким будет последний причал супер-сюрреалистов по профессии. Безнадежная и самоубийственная защита Усамы бен Ладена? Идеологический реквием по предположительному камикадзе в Тулузе? Апплодисменты предполагаемым участникам покушения на российский самолет, взорвавшийся над Черным морем? Есть перспективы, что реакция Америки будет осмотрительной, и мы сможем увидеть это на примере Афганистана и Палестины. Власть талибов уходит в абсолютную изоляцию, что может означать освобождение от теократии самого несчастного азиатского народа. Между тем, Америка предлагает арабам, все арабам, собственное покровительство и гарантии на построение настоящего палестинского Государства. И это не превратится в сугубо внутреннюю вещь, в борьбу с экуменическим и невидимым террором: мы сможем увидеть конец видимого и осязаемого терроризма на Ближнем Востоке.