О скором начале операции первыми заговорили в североафганском городке Ходжи-Баховиддин (Hoji Bakhoviddin) находящиеся там американские тележурналисты. И когда она грянула, местные жители и репортеры прильнули к телевизорам, привезенным сюда в последние несколько недель.
Новости о американо-британских бомбардировках были встречены без особых эмоций, хотя мнения высказывались разные.
Мохаммад, работник гуманитарной организации, действующей в городке, сказал: "Это скверная новость. Страдают всегда бедные. Удары, скорее всего, не достигнут тех, кому предназначены". Ему возражал местный житель: "Это великая новость. Талибы - плохие".
Насар, представитель антиталибского Северного альянса, бежавший в 1996 году из Кабула, когда туда вошел "Талибан", выразил мнение многих: "Это хорошая новость и плохая новость. Пострадают люди в Кабуле, но я надеюсь, что скоро я смогу вернуться туда".
Ходжи-Баховиддин, расположенный вблизи границы с Таджикистаном, благодаря свой стратегической позиции стал одной из главных военных баз Северного альянса. Одновременно он носит черты прифронтового города - тяжелые бои с талибами шли всего в 30-ти километрах от него. По оценкам гуманитарных агентств, в городе и его окрестностях скопилось до 60-ти тыс. беженцев. По словам местного представителя французского Агентства сотрудничества и технического развития (ACTED) Себастьена Трива (Sebastien Trives), ситуация "близка к голоду".
Президент ACTED Фредерик Руссель (Frederic Roussel), посетивший в воскресенье Ходжи-Баховиддин, одобрил удары по талибам, которых он охарактеризовал как "невменяемых". Он работает в Афганистане уже 10 лет и имеет богатый опыт общения с "Талибаном". "Можно сказать, это конец кошмара, однако конец кошмара - это самое плохое время", - сказал Руссель.