Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Евгений Примаков: ╚Наказывать страны остаётся делом проблематичным╩

К позиции России в антитеррористической войне

Евгений Примаков: ╚Наказывать страны остаётся делом проблематичным╩ picture
Евгений Примаков: ╚Наказывать страны остаётся делом проблематичным╩ picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бывший премьер-министр России, а ныне депутат Государственной думы Российской Федерации Евгений Примаков считает, что терроризм надо бить не оружием, а словом.

Для России риск оказаться втянутой в эту "войну" с терроризмом огромен. Ни одно событие после 1991 года не заставляло российское правительство столь тщательно взвешивать последствия такой войны. 20 процентов населения России - мусульмане. Талибы представляют собой прямую опасность для стран Средней Азии. В районах по всей южной границе России может сложиться, как и в Чечне, ситуация насилия и нестабильности. К этому надо добавить, что удары по талибам, могут, в частности, ослабить сообщников террористов, например, в Пакистане или других странах, но с этим также связан риск, что нестабильностью окажутся охваченными другие регионы мира. Тем самым, возможности для совершения новых террористических актов вместо того, чтобы уменьшаться, увеличатся.

Если в последние недели и создавалось впечатление, что Россия будто медлила с тем, чтобы вместе с остальными встать на борьбу, то происходило это из добрых побуждений. На мой взгляд, нельзя исключать непосредственного российского участия в теперь уже начавшейся антитеррористической операции на афганской территории. Мы не должны забывать о нашем собственном опыте в Афганистане. Однако это ни в коей мере не означает, что мы не должны в целом поддерживать антитеррористические усилия американцев. В действительности президент Путин нашел ясную позицию, которая является в этой связи выражением соучастия России.

В целом же я не считаю, что за последними террористическими актами стоят правительства каких-то стран. Есть хорошее и плохое руководство государств, но трудно представить, чтобы существовало правительство, которое бы благословило террористические акты в Нью-Йорке и Вашингтоне. Кроме того, большинство руководителей государств обладает сильной чертой самоконтроля, и те, кто посылает террористов-смертников, подписывают свой собственный смертный приговор.

Однако если вина одной или нескольких стран доказана, а мы абсолютно уверены в том, кто является сообщниками террористов, которых атаковали американцы, тогда эти страны должны быть подвергнуты международной изоляции. По этой причине Соединенные Штаты оказывают плохую услугу в деле борьбы против терроризма, когда утверждают, что Россия препятствует им в их усилиях по изоляции Ирана и Ливии. Но надо понимать, что до сих пор нет никаких конкретных доказательств того, что эти две страны в данный момент поддерживают терроризм. В Ливии, например, учебные лагеря для террористов давно сравняли с землей, а граждане Ливии, подозревавшиеся во взрыве в 1988 году пассажирского самолета над Шотландией, переданы Западу. Поэтому нанесение удара по Ливии по причине того, что она поддерживала террористов в прошлом, является лишь доказательством наличия антимусульманских предубеждений.

В действительности вопрос, кто поддерживает террористов, щекотливый. Россияне знают, что чеченские бандиты снабжались раньше, в том числе и деньгами, через Турцию. Можно ли из этого делать вывод, что турецкое правительство поддерживает терроризм? Турция, конечно, не приняла каких-либо адекватных мер, чтобы воспрепятствовать злоупотреблениям турецкой территорией со стороны террористов и их сообщников. Но это не означит, что правительство Анкары спонсирует терроризм. Также остается проблематичным вопрос с наказанием правительств, которые предоставляют террористам убежище.

Люди, которые пытаются уничтожить как можно больше мирных граждан, зачастую видят в себе героев. Однако государство не может кому-то привить такие идеи. Корни таких заблуждений кроются в большей мере в своего рода психическо-религиозной травме. Бороться с подобными людьми можно, лишь разъясняя им их собственную незначительность. И для этого лучше всего подходят их исламские братья по вере. Поэтому нашим высшим приоритетом должен являться поиск путей, чтобы сделать сторонниками этой идеи мусульманские страны и простых граждан-мусульман.