В важной и давно уже необходимой кампании против международного терроризма администрация президента Буша (Bush) должна проявлять осторожность, с тем, чтобы не принести в жертву свои долгосрочные интересы в сфере безопасности временному и непредсказуемому сотрудничеству с Россией Владимира Путина.
Начиная с 11 сентября Кремль манипулирует страхами Запада перед терроризмом, стремясь достичь трех основополагающих целей: заглушить призывы к расширению НАТО; предоставить России определенную роль при принятии решений Организацией Североатлантического договора; и получить возможность расширить и укрепить влияние Москвы в Средней Азии и на Кавказе. Все эти три цели противоречат интересам Америки и ее союзников.
Во время своего недавнего визита в Берлин г-н Путин подтвердил свою готовность сотрудничать с Западом в борьбе против "исламского терроризма". Однако, Россия не будет участвовать в боевых действиях против государств-изгоев и их террористических подопечных, опасаясь потерять расположение своих союзников в Ираке, Иране и Сирии и стать их мишенью. Этот новый сотрудничающий Кремль установил себе четкую цель получить политические и стратегические преимущества из стремления Америки создать глобальную коалицию против терроризма.
Как заявил г-н Путин, "необходимо перестать поднимать ажиотаж вокруг расширения НАТО и создать совместно с Россией структуры, которые облегчат процесс объединения Европы". В то время, пока Вашингтон занят проблемой Усамы бен Ладена (Osama bin Laden), Кремль рассчитал, что сможет ослабить стремление НАТО к расширению, заручиться европейской поддержкой своих предложений в сфере безопасности и увеличить малозаметный трансатлантический раскол по таким вопросам, как, например, противоракетная оборона.
Идея о членстве России в Североатлантическом альянсе означает в первую очередь подрыв возможности НАТО как эффективной военной структуры действовать за пределами государств - членов Организации. Эта идея также является попыткой ослабить американо-европейское сотрудничество и вновь вернуть бывшие советские республики под влияние России. В настоящее время только Белоруссия приветствует подобную перспективу.
В разгар проводящейся Америкой антитеррористической кампании российское руководство стремится получить возможность участвовать в процессе принятия решений Организацией Североатлантического договора. Оно желает воздействовать на американскую политику от Балкан до Средней Азии. Например, уход НАТО с Балкан будет способствовать расширению Москвой ее политического и экономического влияния и поможет ей навсегда отлучить от Альянса такие страны, как Хорватия, Болгария и Румыния.
Кремль также стремится, что его во всем мире признали как основного "миротворца" в Центральной Азии и на Кавказе. Это даст ему значительную свободу действий в отношении внутренних сепаратистских движений и при проведении военных операций в соседних государствах, независимо от возражений местных властей.
Россия уже получила вознаграждение за свою риторическую приверженность антитеррористической кампании. Явственно обозначив изменение своей политики, Вашингтон заявил, что террористическая организация "Аль-Каида" сыграла определенную роль в провоцировании восстания в Чечне, где российские войска продолжают применять силу в отношении гражданского населения и совершать многочисленные нарушения прав человека. Москва полагает, что она теперь получила зеленый свет для осуществления государственного террора в пределах границ России.
Заявляя, что мусульманский радикализм является угрозой России и ее центрально-азиатским соседям, Москва будет маскировать свою кампанию против независимости Центральной Азии и Кавказа борьбой против фундаментализма и терроризма.
Претензии о связях чеченцев с бен Ладеном могут расшириться до заявлений о связях с Грузией, Азербайджаном, Узбекистаном и другими государствами, выступающими против российского господства. Москва рассчитывает, что Соединенные Штаты просто по другому будут смотреть на то, как Россия будет увеличивать давление на свое ближнее зарубежье.
Белому Дому хорошо было бы вспомнить, что во время "холодной войны" многие террористические ячейки на Ближнем Востоке получали помощь и поддержку советского режима. Более того, продолжают существовать контакты между российскими разведывательными службами, всемирной российской мафией и связанными с бен Ладеном террористическими группами, которые стремятся получить доступ к оружия массового поражения.
Вследствие этого Вашингтон должен проявить осторожность при получении от России достоверной информации о природе террористической угрозы. Он должен опасаться дезинформации, осуществляемой Кремлем с целью получения поддержки союзников в кампании против борьбы законных политических сил с попытками Москвы воссоздать империю.
На самом деле, ведущаяся войной международная война с терроризмом может стать значимой возможностью получить более надежных партнеров в таких странах, как Узбекистан и Азербайджан, которые сопротивляются как давлению со стороны России, так и угрозам радикальных исламистов, и которые готовы к большему присутствию Америки в регионе.
Кроме этого, Вашингтон должен быть твердо убежден, что необходимость расширения НАТО будет только усилена поддержкой и действиями стран - кандидатов при ведении "новой войны". Борьба с терроризмом должна стать рычагом для укрепления стратегических интересов США, а не предоставлять противникам возможность казаться партнерами и подрывать эти интересы.