Первый раз ему позвонили из Соединенных Штатов, спустя три дня после террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне, говорит Борис Громов. С того дня бывший генерал и последний командующий 40-й армии Советских Вооруженных Сил находится на постоянной связи со штабом планирования вооруженных сил США.
В 1989 году Борис Громов был последним советским военным, выходившим из Афганистана. Это произошло после того, как Михаил Горбачев назначил его ответственным за вывод интервенционистских сил. Генерал в отставке, а теперь губернатор Московской области знает страну. Вооруженный знаниями опытного военного он считает себя сам самым осведомленным военным советником, о котором могли бы мечтать американские и английские вооруженные силы.
Громов поддерживает политику российского президента Владимира Путина, который безоговорочно решился на поддержку американского вторжения в Афганистан. "Другого пути нет", - сказал Борис Громов корреспонденту "Berliner Zeitung" будучи в Берлине. То, что Путин высказался в поддержку антитеррористической коалиции американского президента Джорджа Буша (George Bush), находит одобрение, как политического, так и военного руководства России. "Американцы и англичане делают то, что и должны делать".
Громов удовлетворен результатами операции, достигнутыми на данный момент. Несмотря на то, что авиация США еще не полностью уничтожила позиции талибов, действия, по его словам, были успешными. "Американцы не недооценивают талибов. Будут большие трудности, чтобы подавить мобильные средства противовоздушной обороны милиции, однако в ближайшие две недели эта задача будет выполнена".
За уничтожением военной инфраструктуры талибов должен последовать, по мнению Громова, "ввод в боевые действия подразделений специального назначения", которые должны захватить Усаму бен Ладена (Osama Bin Laden) и ликвидировать сеть его террористических организаций. От крупномасштабного применения сухопутных войск Борис Громов не видит много пользы: "Это потребовало бы много времени, и было бы рискованно". Напротив, авиационные удары оказывались до сего дня очень эффективными. "Трех-девятитонные бомбы имеют большую разрушительную силу, - говорит Громов. - То, что они упадут точно на Усаму бен Ладена, такого, разумеется, быть не может, но они помогут создать условия для применения подразделений специального назначения".
Еще совсем юный союз между русскими и американцами Борис Громов считает долговечным и стабильным.
С международными террористическими группами не разделаешься в течение нескольких дней или недель. США поняли, что в своей политике в отношении так называемых государств-изгоев они преследуют не только свои собственные интересы. Одной успешной военной операцией против Афганистана терроризм не ликвидировать. В этом Громов убежден. Однако удары по другим странам США должны согласовать с Россией. "Так я понимаю позицию американцев", - говорит он.