Страховые компании Великобритании проводят испытания детектора лжи, который будет распознавать мошенников, маскирующихся под клиентов, число которых неуклонно растет.
С апреля следующего года клиент, набрав телефонный номер одной из крупных британских страховых компаний, столкнется с тем, что в момент предъявления требований, специальное устройство будет фиксировать любое изменение в тембре его голоса. Затем запись будет проанализирована на предмет того, чтобы убедиться, что клиент говорит правду.
Сообщение в виде диаграммы будет отражаться на экране, который будет размещен в офисе страховой компании. По диаграмме можно будет ориентироваться в голосовых перепадах, указывающих на степень риска: повышенный, средний или низкий. Тот клиент, чей голос попадет под категорию высокого риска, будет подвержен дальнейшему испытанию прежде, чем его агент решит, стоит ли выслушивать требование.
Испытание, которому эксперты дали высокую оценку точности - более чем 90 процентов, отмечено как один из наиболее существенных шагов, предпринятых компаниями за последние годы в целях борьбы с процветающим мошенничеством.
С 1998 года количество случаев мошенничества со стороны клиентов, требующих выплаты страховок, увеличилось в четыре раза, при 30 процентах требований, вызывающих сомнения. Ежегодно компании выплачивали по 2,25 миллиарда фунтов стерлингов по заявлениям мошенников.
Результаты испытаний, в ходе которых анализируются колебания и изменения тембра голоса, как предполагается, будут представлены в марте будущего года компанией 'Highway Insurance'. Компания, являющаяся восьмой по величине страховой компанией Великобритании, ожидает, что новый опыт будет иметь моментальный успех и приведет к снижению числа мошенников, желающих затеять с ними подобные игры.
Уже принято решение о том, чтобы считать свидетельство детектора лжи частичным доказательством при оценке законности требования. Известно, что, по крайней мере, две ведущих компании уже вложили средства во внедрение этой технологии.
Керри Фурбер (Kerry Furber), менеджер, занимающийся рисками в компании "'Highway Insurance'', сказал: "Хотя в своих выводах мы никогда не будем руководствоваться только показаниями детектора лжи, однако в сочетании со стандартными методами контроля они помогут более точно оценивать ситуацию. Модуляции частоты людских голосов с достаточно высокой точностью указывают на то, лжет человек или говорит правду.
"Простое изучение перепадов тембра голоса поможет нам понять: добавил ли клиент дополнительные пункты к списку утраченных вещей. Затем мы сможем сосредоточить свое внимание на тех пунктах, которые детектор лжи маркирует как сомнительные. Именно эти пункты мы и подвергнем более тщательной проверке".
В то время как Ассоциация британских страховых компаний приветствовала нововведение как путь сокращения случаев мошенничества, ее члены опасаются, что это может обернуться неудобством для общения с честными клиентами, держателями страховых полисов.
Согласно Закону о защите информации, имеющей частный характер, у клиентов-заявителей будет запрашиваться разрешение на запись их телефонных бесед в целях дальнейшего использования этих данных для предотвращения мошенничества и обнаружения обмана.
Сюзанна Мур (Suzanne Moore), представитель Ассоциации британских страховых компаний, говорит: "Все это выглядит прекрасно на бумаге, однако на практике вероятность ошибки машины при определении случаев мошенничества составляет 10 процентов.
Эта технология пока не ориентирована на массовое применение, поскольку это достаточно дорогое удовольствие, однако она может многое изменить, если будет доказана, ее эффективность".