Даже секретная террористическая сеть нуждается в транспортных средствах. Афганский майор Мохаммад (Mohammad), пилот по профессии, говорит, что несколько недель назад ему пришлось перевозить иностранных террористов и "святых воинов" в Кандагар и обратно, в своем двадцатичетырехместном вертолете MИ-8T.
На протяжении последних пяти лет его пассажирами были арабы, чеченцы, узбеки, пакистанцы и таджики, иногда лидеры талибов, например мулла Мохаммед Омар (Mullah Mohammed Omar). Мохаммаду (это псевдоним) было строго запрещено общаться с пассажирами. Однако он знал, что все пассажиры направлялись для пополнения рядов Талибана и Аль-Каиды и прохождения обучения в тренировочных лагерях террористов. Как сказал Мохаммед в интервью "Ньюсуик" на прошлой неделе, Талибан и Усама бен Ладен (Osama bin Laden) были связаны между собой "как голова с телом, все они обычно разъезжали в черных машинах, при этом было строго запрещено вести какие бы то ни было разговоры с кем бы то ни было из них".
По мнению Мохаммада, многое изменилось, как только стало ясно, что Соединенные Штаты предпримут военные действия. В штаб-квартире Аль-Каиды в Афганистане началась суматоха, и если уж эта организация на сегодняшний момент представляет собой опасность, то только благодаря своим "засекреченным" ячейкам, разбросанным по всему миру. По мнению Мохаммада, моральные устои в недрах Аль-Каиды и Талибана давно не на высоте. По его словам, по крайней мере, половина из 50 пилотов и техников покинули его отряд. Он был среди тех, кто иммигрировал в Пакистан в начале октября.
В период расцвета лагерей, где проходили обучение боевики Аль-Каиды, вспоминает Мохаммад, террористы смотрели свысока на местных жителей Афганистана. Арабские моджахеды щеголяли перед ними деньгами, арендовали дорогостоящие виллы в Кабуле и часто позволяли себе некорректное обращение с их хозяевами.
"Арабы и представители среднеазиатских республик имели большее количество денег, чем любой афганец", - говорит с сожалением Мохаммад. По его словам, они имели собственные "офисы" в Кандагаре, чтобы вести дела с моджахедами.
Мохаммад, худощавый бородатый человек лет 30-лет на вид, жалуется, что иностранные моджахеды "получали лучшее продовольствие, чем мы, пилоты". По его рассказам, ему выдавали на обед только дал (блюдо из бобов) и картофель, в котором содержалось очень небольшое количество белка. Мохаммад говорит, что зарабатывал немногим больше чем $30 в месяц, подрабатывая ночами, чтобы сводить концы с концами.
Во время одной из таких случайных подработок семь месяцев назад, его привезли к одному жилому комплексу в Кандагаре, известному как "комплекс Усамы", чтобы помочь восстановить стену. Ему пришлось пройти три поста охраны, чтобы попасть внутрь. Внутри Мохаммад увидел Усаму бен Ладена, которого окружали "многочисленные телохранители". Усама присутствовал на свадьбе одного из своих сыновей. Мохаммад случайно услышал, что гости говорили о террористических лагерях и планировавшихся убийствах. Речь шла даже о том, как стрелять ракетами с движущихся мотоциклов.
Когда Кандагарскому аэропорту, в котором базировался его вертолет стали угрожать налеты американской авиации, Мохаммаду и другим пилотам сказали, чтобы они перевозили свои семьи в безопасное место, где можно было бы переждать войну.
Власти Талибан предлагали перевезти семьи в сельскую местность. Но Мохаммад собрал восемь членов своей семьи, включая 78-летнюю бабушку, и отправился на восток. Они достигли афганско-пакистанской границы и продолжали идти пока не добрались до Пешавара.
Даже здесь он боится, что проталибские силы в пакистанском министерстве безопасности могут попытаться сделать так, чтобы он замолчал навсегда. "Я знаю гораздо больше, чем могу сообщить вам о Талибане, - говорит он. - Но для того, чтобы почувствовать себя в безопасности, мне нужно покинуть Пакистан, перебравшись как можно дальше".