Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
╚Калашников╩ ещё никогда не был таким дорогим

В Пакистане бум на автомат Калашникова

╚Калашников╩ ещё никогда не был таким дорогим picture
╚Калашников╩ ещё никогда не был таким дорогим picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Спекулянты продают в основном подделки. Однако должны, видимо, появиться и оригинальные изделия. США снабжают деньгами бывших и нынешних афганских полевых командиров разных мастей, преследуя цель поднять среди племён восстание против талибов. А для этого необходимо оружие. Много оружия

Для пуштуна нет ничего дороже, разумеется, не считая Аллаха и чести, чем его оружие. Однако тот, кто в эти дни хочет приобрести "Калашникова" в районах, где законом и не пахнет, по ту сторону Пешавара, должен выложить немалую сумму. Одно такое изделие российского или китайского происхождения стоит 12 000 пакистанских рупий. "Таких цен не было за все 20 лет войны", - считает один спекулянт оружием, который торгует под вымышленным именем "мистер Стури". До событий 11 сентября, говорит он, оружие стоило вдвое дешевле.

Поскольку оно стало таким дорогим, многие покупатели довольны сейчас и приобретенным подделкам, изготовленным в знаменитой в этих местах кузнице оружия Даре - деревне, где в основном причем вручную собираются копии различных типов оружия, которое требуется клиентам. Подделка "Калашникова" из Дары стоит сегодня 6 000 рупий, вместо прежних

2 000-3 000. Она может стоить дешевле, если довольствоваться стволом "одноразового действия", когда, как обещает "мистер Стури", автомат взрывается в руках после 100 выстрелов.

"Раньше мы доставали оружие в Афганистане, но теперь этот источник иссяк", - говорит "Стури". Отдельные поставки, которые сегодня еще случаются, идут по линии некоторых командиров режима "Талибан", думающих о будущем. "Некоторые из них считают, что для них игра закончена, - говорит "Стури". - Иными словами, они быстро обращают запасы оружия в деньги. Тогда поступает партия в количестве 500 или 1 000 единиц. Но это отдельные случаи".

Сбыт уменьшился на три четверти, бизнес полностью изменился. Раньше оружие поступало из Афганистана и расходилось по всему миру. "Люди Усамы (Osama) много покупали, начиная с винтовок и гранатометов и кончая минометами и 20-миллиметровыми зенитными орудиями", - говорит "Стури".

Но не только "люди Усамы". А не сидел ли "Стури" два дня назад в саду известного полевого командира моджахедов Хадьи Мохаммада Замана Ешарика (Hadji Mohammad Zaman Jesharik), который на американские деньги готовит в настоящее время восстание против талибов в восточных провинциях Афганистана? "Да, - говорит "Стури". - Но пока у нас с этими людьми бизнес небольшой. Они пока еще не покупают, во всяком случае, не так много". Вероятно, он был вынужден так говорить. Другие торговцы с большим удовлетворением говорят о больших партиях оружия, поступающих из-за границы.

Сидим за колой и зеленым чаем на пыльном базаре на границе с блокированными районами. Торговец охотно рассказывает также о своем бизнесе на наркотиках. Один друг порекомендовал нас его другу. Настаивает на том, что счет оплатит он, так как мы его гости. Следуя традициям гостеприимства, далее следует приглашение на обед - спасибо, спасибо, нет.

После 11 сентября значительно хуже стало с бизнесом, связанным с торговлей опиумом. До этого он продавал килограмм опия-сырца за 52 000 рупий (1 8000 немецких марок), теперь не может просить более 20 000. "Все запасы из Афганистана из-за страха перед войной были быстро выброшены на рынок", - поясняет он. Кроме того, талибы начали сейчас заигрывать с племенами, проживающими в этом регионе. - Со следующей посевной запрет на возделывание сырья для производства опиума больше не действует. За это племена пообещали бороться против американцев. Иными словами мы, торговцы, знаем, что продукции со следующего урожая будет больше, что она будет дешевле". Все в руках Аллаха, говорит "мистер Стури", он позаботится о нас. Слава Аллаху.