Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ГЕНЕРАЛ АБДУЛ ВАЛИ: Фундаментализм был навязан талибами

Интервью с генералом Абдулом Вали

ГЕНЕРАЛ АБДУЛ ВАЛИ: Фундаментализм был навязан талибами picture
ГЕНЕРАЛ АБДУЛ ВАЛИ:  Фундаментализм был навязан талибами picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Зять афганского короля Захир Шаха и один из его соратников во время долгих лет изгнания в Риме, 76-летний генерал Абдул Вали, верит в то, что Афганистан скоро освободится от диктатуры талибов, навязавших ╚религиозный фанатизм, совершенно отличный от религиозной суннитской традиции ислама, которой следуют в его стране╩. Вали был свидетелем военного переворота, инспирированного Советами и приведшего к низложению Захир Шаха в 1973 году, к которому он, три года спустя, присоединился в изгнании в Италии

Зять афганского короля Захир Шаха (Zahir Shah) и один из его соратников во время долгих лет изгнания в Риме, 76-летний генерал Абдул Вали (Abdul Wali), верит в то, что Афганистан скоро освободится от диктатуры талибов, навязавших "религиозный фанатизм, совершенно отличный от религиозной суннитской традиции ислама, которой следуют в его стране". Вали был свидетелем военного переворота, инспирированного Советами и приведшего к низложению Захир Шаха в 1973 году, к которому он, три года спустя, присоединился в изгнании в Италии.

Вопрос. Каким был Афганистан в 1973 году перед военным переворотом?

Ответ. Демократической страной, в которой женщины пользовались теми же правами, что и мужчины. В Парламенте было три женщины-депутата. Мы были одной из неприсоединившихся стран, как Индонезия, Югославия, Египет и многие другие. К несчастию, Афганистан всегда был свидетелем столкновения больших империй.

В. До какой степени могут совпасть сегодня интересы Ирана, поддерживающего Северный Альянс, Пакистана, поддерживавшего талибов и США, которые ставят на короля Захир Хана?

О. Это не совсем так, во всяком случае, не настолько ясно, необходимо выделить несколько нюансов. Это нормально, что каждая страна защищает свои интересы, и нормально то, что каждая страна пытается оказывать сопротивление влиянию со стороны другого государства, особенно, если это государство соседнее. Это вечная борьба, потому как страна, являющаяся объектом давления, должна пытаться избежать участи быть раздавленной посторонними интересами.

В. Ситуация в Афганистане сегодня кажется безнадежной: правление талибов, бомбардировки США.

О. Нельзя доверять пропаганде. Чтобы знать, что точно происходит в Афганистане, мы должны были бы быть там, на той земле. И, исходя из того, что нас там нет, мы можем лишь делать умозаключения. В любом случае, американцы вновь заявили, что это не война против афганцев, а против организации, действующей на территории Афганистана.

В. Представители короля Захира должны встретиться сегодня в Турции с членами Северного Альянса для того, чтобы обсудить Будущее афганское Правительство. Исходя из того, что реставрация монархии вряд ли возможна, какой будет роль короля в этом будущем Правительстве?

О. Король может сделать многое; в действительности, он уже сейчас участвует в будущем Афганистана, не ожидая падения режима талибов. В Афганистане он самая уважаемая политическая фигура, и он готов на любые жертвы ради своего народа. Некоторые говорят, что он слишком стар, но он готов посвятить оставшиеся ему годы жизни борьбе за освобождение своей страны из этой ситуации насилия и несправедливости. Его роль будет заключаться в объединении различных этнических групп, и он один может сделать это.

В. Одна попытка уже была сделана в конце восьмидесятых годов, но она потерпела неудачу.

О. Да. Потому как, король всегда четко представлял себе, что последнее слово в решении будущего принадлежит самому афганскому народу. Это было совершенно невозможно в восьмидесятые года, так как Советский Союз являлся мощной силой, оккупировавшей Афганистан. В то время коммунистический режим принимал лишь разделение власти, и не имел желания передать ее.

В. Но, похоже, что сегодня в стране укрепился исламский фундаментализм.

О. Религиозный фанатизм совершенно не близок нашей стране, нашей суннитской исламской традиции; это нечто привнесенное, пришедшее к нам вместе с учителями, которые по-своему интерпретируют священные книги в школах лагерей для беженцев. И они разрушили нашу традицию.

В. Уже прошел месяц, с того дня, как было принято соглашение о создании Совета Национального Единства, но до сих пор не избраны 120 его членов. Почему?

О. Проблема заключается в том, что национальный совет должен состоять из людей избранных, а не выбранных. Выбирать всегда гораздо быстрее и проще, чем избирать. С другой стороны, положение в Афганистане сделало сложным участие представителей Северного Альянса.

В. Многие, в глубине, полагают, что для Афганистана нет выхода, после двадцати лет непрерывных войн.

О. Это неправда. Афганистан - гораздо старше многих наций, существующих на сегодняшний день. Два тысячелетия назад он смог создать самые большие статуи, среди когда-либо существовавших на Земле. Это страна со своей цивилизацией. Когда надо сражаться - афганец сражается, и, если необходимо отдать свою жизнь, он - умрет, но не из любви к борьбе. Мы - пацифисты. Нельзя представлять их так, будто они все время ведут сражение.