Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ГАССАН САЛАМ: Афганистан будет разделен на части

Интервью с министром культуры Ливана Гассаном Саламом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Интервью с Гассаном Саламом, министром культуры Ливана после отмены Саммита Франкофонных стран, который должен был пройти в Бейруте в конце октября. Последствия взрывов 11 сентября

Интервью с Гассаном Саламом (Gassan Salame), министром культуры Ливана после отмены Саммита Франкофонных стран, который должен был пройти в Бейруте в конце октября. Последствия взрывов 11 сентября.

-Отмена Саммита который должен был пройти в Бейруте в эти дни не принесла вред Вашей стране?

Мы много работали по подготовке Саммита, организовали, например, год культуры Ливана, случай беспрецедентный в истории страны, и даже в истории франкоговорящих стран. Мы построили здания, асфальтировали дороги, украсили улицы. Я работал 15 часов в сутки, семь дней в неделю в течении месяцев вместе с командой, которая очень сильно мне помогала. И вот, случилось то, что случилось 11 сентября┘ Многие подобные встречи были перенесены. Так было в случае Генеральной Ассамблеи ООН, МВФ, Мирового Банка, Британского содружества Наций, ФАО┘ Невозможно было организовать саммит в спокойной обстановке, несмотря на то, что заявленная на нем тема, а именно, "Диалог культур" - стала как никогда актуальной после 11 сентября.

-Следующий Саммит франкофонных государств, который пройдет в 2002 году, сохранит ли он свою тему?

Да, поскольку я убежден, что франкофония является идеальной рамкой для диалога культур. Это организация, охватывающая всю планету, ведь в ней одновременно задействованы Африка, Сев. Америка, страны Европы, Азия (Лаос и Вьетнам), Ближний Восток, бедные страны, но также и страны богатые. Все это составляет нечто вроде Генеральной Ассамблеи ООН в миниатюре; в этом есть чувство подлинной солидарности вокруг французского языка.

-Задет ли Ливан напрямую ситуацией, которая превалирует после 11 сентября?

Ливан не является в данном случае "глазом урагана". И это обнадеживает, поскольку страна находилась в эпицентре многих кризисов в прошлом. Этот буря поднялась со времени антиамериканских терактов в Восточной Африке, в Кении и Танзании, проходит через Персидский залив, где находятся склады Бен Ладена (Ben Laden), и где происходит основной призыв боевиков; и передвинулась в сторону Центральной Азии, Афганистан и т.д. Кольцо Средиземноморских стран не задето напрямую. Оно задето только слегка. На Ближнем Востоке наблюдается противоречивая динамика: падение режима талибан и его возможное восстановление. Я очень скептически отношусь к способности американцев воcстановить Афганистан после его разрушения. Я думаю, скорее, что Афганистан будет разделен на части, в которых Пакистан, Иран, Узбекистан получат каждый свою маленькую зону влияния. Другая динамика касается исламского терроризма под предводительством Бен Ладена (Ben Laden), но эта динамика не привязана к определенной территории, она планетарного масштаба. Третья динамика - иракская. Я знаю, что в США есть множество людей, которые хотят "завершить начатое в Ираке", но это было бы очень опасно. Наконец, последняя динамика - Ближний Восток. После заявлений Буша (Bush)показалось, что можно приблизиться к какому-то решению, но, в связи с возобновлением эскалации насилия последних дней в Газе и Вифлееме, я боюсь, как бы эта договоренность не стала очередной упущенной возможностью.

-Если эта возможность будет упущена, не будет ли это очень опасно в данном контексте?

Сегодня меня беспокоит больше всего, если Американцы выберут цели вне Афганистана, если они начнут подумывать об Ираке, Иране, Сирии.

-Думаете ли Вы, что американцы могут однажды бросить Ариэля Шарона (Ariel Sharon), как когда-то они оставили Ицхака Шамира? (Itzhak Shamir)?

Они никогда не должны были оказывать ему поддержки. Шарон (Sharon)является главным препятствием в арабо-израильском конфликте. Не потому, что он стервятников. Видели мы стервятников. Но потому, что это стервятник, помноженный на авантюриста, того, кем Шамир (Shamir) не был никогда. Вот почему среди всех израильских политиков правого крыла Шарон (Sharon) наиболее опасен.