Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ТАХАР БЕН ХЕЛЛУН: Бен Ладен - еретик?

Тахар бен Теллун - писатель, лауреат Премии Гонкур 1997 года

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Возможно ли, что этот бывший агент на службе американцев, одетый в военную форму Соединенных Штатов, носящий на руке модные часы и пользующийся самой современной техникой, имеет смелость издавать фатву против Америки и Запада? Строго говоря, фатва не может издаваться против не мусульман. К тому же, это не более чем предупреждение религиозного характера, а не закон

Я вернулся из Марокко, где много говорят о Бен Ладене (Bin Laden). Как только прошла волна симпатий к тому, кто представляет себя "защитником униженных", "тем, кто смог причинить страдания Америке", злые языки начали болтать, и критика поскрипывать. Когда Аль Джазира передала заявление Бен Ладена, его тон, спокойствие, апломб и указательный палец, поднятый в угрожающем жесте, потрясли аудиенцию и посеяли страх. И этому человеку, заставившему дрожать всю планету, удается ускользать от самой большой армии и полиции в мире. Но, если так можно добиться почитания у одной части мусульманских народов, то другие заметили, что Бен Ладен только что допустил свою первую теологическую ошибку. Позируя перед камерами на фоне скалы, он давал понять, что находится перед входом в пещеру. Так он представил фигуру пророка Магомета, получившего откровение в пещере горы Хира. Бен Ладен подражает ему, и своим жестом он удивил истинных мусульман. Я слышал сейчас разговоры о ереси и клевете. За кого он себя принимает? Что лежит в основе такого высокомерия? Аллах сказал, что Магомет - последний из пророков, и те, которые назовут себя пророками после него - станут клеветниками и узурпаторами, как и мусульмане, которые предают послание Господа, пытаясь заменить человека единственного, незаменимого.

Возможно ли, что этот бывший агент на службе американцев, одетый в военную форму Соединенных Штатов, носящий на руке модные часы и пользующийся самой современной техникой, имеет смелость издавать фатву против Америки и Запада? Строго говоря, фатва не может издаваться против не мусульман. К тому же, это не более чем предупреждение религиозного характера, а не закон. Она может быть произнесена святым, теологом высшего ранга, человеком с неприкасаемой репутацией, уважаемым и глубоко религиозным наставником. На деле, это предупреждение исходило от спутников Пророка, бывших безупречно чистыми. Но ими абсолютно не были террористы, сеющие смерть в мире. Самой известной фатвой продолжает оставаться та, которую Хомейни (Jomeiny) высказал против Салмана Рушди (Salman Rushdie). Именно своему мусульманскому происхождению, этот писатель обязан получению столь грозного приговора. Другие писатели, не мусульмане, высказывались об Исламе более критично, но не были потревожены. Хомейни был лидером шиитов. Шиизм основывается на клерикальной иерархии, чего совершенно не допускает суннизм - ислам традиционный и ортодоксальный. Бен Ладен - суннит и носитель обычаев вахабитов, происходящих из Саудовской Аравии. Эти обычаи поддерживают разрушение марабу (захоронений святых людей) и предписывает чрезмерную суровость. Вахабиты финансировали исламизм в таких странах, как Алжир и Египет. Первыми действиями алжирских исламистов стали разрушения марабу и неортодоксальных мест культа. Тем не менее, в Марокко больше преобладает традиция малахитов, известная своей умеренностью, толерантностью и, прежде всего, высокой активностью братств, чья основная роль заключается в проведении религиозных дискуссий и дебатов. Говорили, что Бен Ладен прекрасно знает науку отношений, и ведет войну, также и манипулируя изображениями. В действительности же, он участвует в мире спектакля, играя в свое зло. Он вероятнее всего, не читал произведение философа-ситуационалиста Ги Дебора (Guy Debord) "Общество спектакля", он действует так, будто изучал законы действия механизмов информации и дезинформации. Очевидно, что он хочет удовлетворить свою персональную ненависть к Америке, своему бывшему хозяину, и дестабилизировать режим Саудовской Аравии, который принимает на своей территории американских солдат. Он принадлежит к одной из самых знатных семей Саудовской Аравии, и считается, что он враждебно настроен по отношению к правящему дому. С другой стороны, он пытается подпитывать неудовольствие мусульман, самую ходовую монету в арабском мире, особенно, после бомбардировок Ирака и репрессий против палестинцев. Эта обида не позволяет мусульманам думать, то есть, испытать сомнение и открыть глаза, чтобы увидеть какой в действительности урон нанес Бен Ладен исламу и арабам во всем мире.

Ислам страдает от своих собственных болезней, суть которых в неверном истолковании. Талибы же демонстрируют все религиозные болезни, вытекающие из невежества, фанатизма и террора. Это не случайно, что Бен Ладен, хорошо знакомый с Западом, знающий суть его, решил окружить себя воинами больными, нервными и умалишенными. И он добился, как, если бы речь шла о гуру некой секты, того, что они любовь к смерти предпочтут любви к жизни. Это чудовищный мистицизм: превратить смерть в нечто сакральное, желать и любить ее, хранить на самой глубине своей души и идти до конца, не теряя веры, не раздумывая. Ни одна армия мира не может сделать ничего против такой силы. Бен Ладен хочет засеять весь мир зернами страха, для чего запускает свою машину мракобесия, заставляющего мурашки бежать по спине. Он смог запустить страх в семьи западные и американские. Даже, если не он рассылал американцам письма, наполненные сибирской язвой, его системе удалось затерроризировать миллионы людей. Это и есть террор. Это и есть терроризм.

Все это не имеет ничего общего с исламом, но вынуждает мусульманские государства начать культурную революцию, которая отделит религию от идеологии, то есть, от политики, и энергично и недвусмысленно отказаться от этого преступного пути. Это не противоречит защите прав палестинцев и иракских жителей. К сожалению, нам очень далеко до этого будущего. В Марокко, дочь шейха Ассина, руководителя одного из исламских движений, не так давно подвергла жесткой критике позицию, занимаемую Правительством, осудившим терроризм, и, в то же самое время, оправдывающим страдания народов Палестины и Ирака.