Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Буш-младший выдал ЦРУ лицензию на отстрел лидеров террористов

Президент США Буш-младший и члены его команды по национальной безопасности откровенно выражают свои намерения найти и убить лидера террористической организации "Аль-Каида" Усаму бен Ладена

Буш-младший выдал ЦРУ лицензию на отстрел лидеров террористов picture
Буш-младший выдал ЦРУ лицензию на отстрел лидеров террористов picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Центральное разведывательное управление США, получив от президента Буша-младшего полномочия на проведение глобальной кампании против террористической организации "Аль-Каида", впервые с 70-х годов, когда связанные с убийствами скандалы и последующие законодательные акты ограничили его деятельность, снова планирует тайные операции с целью физического устранения конкретных лиц

Вашингтон, 28 октября 2001 года. Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США, получив от американского президента Буша-младшего (George W. Bush) полномочия на проведение глобальной кампании против террористической организации "Аль-Каида", впервые с 70-х годов, когда связанные с убийствами скандалы и последующие законодательные акты ограничили его деятельность, снова планирует тайные операции с целью физического устранения конкретных лиц. Опираясь на два секретных президентских указа, один из которых был издан президентом Биллом Клинтоном (Bill Clinton) в 1998 году, а другой - уже после нападений 11 сентября, администрация Буша-младшего пришла к заключению, что указы, запрещающие убийства, не мешают президенту США законным путем отдать распоряжение о проведении тайной операции с целью убийства конкретного террориста. Как заявляют знающие источники, ЦРУ не особенно жаждет принимать на себя более широкую ответственность за преследование и убийство врагов Америки по своему собственному усмотрению. Но агентство готово и считает себя способным физически устранять террористов, указанных ему президентом США.

Президент Клинтон разрешил, начиная с 1998 года, использовать смертоносное оружие против "Аль-Каиды", а в прошлое воскресенье газета "The Washington Post" сообщила, что президент Буш-младший подписал более всеобъемлющий "меморандум по разведке", который призывает атаковать вновь выявляемые слабые места в системе связи, аппарате службы безопасности и инфраструктуре организации Усамы бен Ладена (Osama bin Laden). Как сообщают официальные представители американской администрации, директива г-на Буша-младшего, указывая класс потенциальных целей, не ограничивается бен Ладеном и его ближайшими помощниками по планированию террористических актов, а также идет дальше нынешних границ боевых действий в Афганистане. Эта директива открывает потенциальную возможность борьбы с насилием в более конкретной форме, чем все подобные директивы за последние 25 лет, поскольку прежде не давалось прямых разрешений на планирование операций по физическому устранению конкретного лица. Г-н Буш-младший и члены его команды по национальной безопасности откровенно выражают свои намерения найти и убить бен Ладена, лидера "Аль-Каиды", которого администрация обвиняет в нападениях 11 сентября.

Официально все сводится к войне с использованием традиционных средств поражения в Афганистане, которую ведут регулярные вооруженные силы. Но, как сообщают источники, значительная доля дебатов внутри ЦРУ и в других правительственных организациях сводится к обсуждению размаха кампании по убийству террористов. Насколько широким должен стать круг, который правительство нарисует вокруг бен Ладена? И в каких странах - среди примерно 40, где, как полагают, действует "Аль-Каида" - могут проводиться подобные операции? Хотя в такого рода вопросах и имеются расхождения, некоторые официальные лица отмечают удивительное единодушие в отношении готовности ЦРУ проводить такие операции. Один высокопоставленный офицер разведки сказал: "В таких операциях нет ничего, что бы не подвергалось обсуждению кем-то и где-то, однако наши обязанности достаточно ясны тем, кто имеет доступ к совершенно секретным работам и документам и кому это необходимо знать".

Неудачные операции по физическому устранению в 60-х и 70-х годах и их обсуждение в конгрессе в 1974 году оставили глубокие шрамы на ЦРУ. Подписанные с тех пор, начиная с 18 февраля 1976 года, тремя президентами исполнительные указы до недавнего времени интерпретировались как запрещающие целенаправленные тайные убийства. Примечательно, что директива, которую издал г-н Буш-младший в прошлом месяце, была в форме президентского меморандума. Как уточнено в поправке Хьюза-Райана (Hughes-Ryan) от 1974 года и в законе о контроле за разведывательной деятельностью от 1980 года, меморандум касается только использования выделенных ассигнований на тайные операции разведывательных служб. В военной системе управления используются иные юридические инструменты, именуемые оперативными распоряжениями, которые нумеруются в порядке очередности для каждого текущего года.

Оперативное управление ЦРУ, ответственное за тайные операции, не забывает травматичного опыта прошлого, когда неудачные попытки совершения убийств в Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке были свалены на агентов государств-изгоев. На этот раз ЦРУ полно решимости не оставлять места для так называемого "правдоподобного отрицания" ответственности со стороны президента и высшего руководства агентства. Это не означает, что операции будут объявляться публично, как сказал один источник, но в правительстве должен оставаться бумажный след каждой такой операции, исходящий от "политического руководства".

Специальная сенатская комиссия по разведке, которую все помнят как комиссию Черча (Church), 20 ноября 1975 года сообщила, что заговоры против пяти иностранных лидеров при президентах Дуайте Эйзенхауэре (Dwight D. Eisenhower), Джоне Кеннеди (John F. Kennedy) и Ричарде Никсоне (Richard M. Nixon) специально были организованы таким образом, чтобы было трудно понять, на каком уровне руководства было известно о готовившихся убийствах и кто их санкционировал. Ушедший в июне в отставку заместитель директора Центральной разведки Джон Кэннон (John C. Gannon), выражая общее мнение тех своих коллег, которые пожелали остаться неназванными, заявил: "Я хотел бы, чтобы в президентской директиве все было изложено предельно откровенно, даже указаны имена тех, кого необходимо устранить, Это необходимо для того, чтобы впоследствии офицеры разведки не оказались козлами отпущения".

Официальные лица аппарата национальной безопасности США отмечают, что Белый дом (резиденция президента США в Вашингтоне - прим. пер.) и, по меньшей мере, три других органа исполнительной власти уже ведут поименные списки террористов. В подписанном президентом Клинтоном 23 января 1995 года исполнительном распоряжении #12947 вводится понятие "специально указанные террористы". Этот перечень террористов ведут и корректируют государственный департамент США и департамент контроля иностранных авуаров министерства финансов США.

Федеральное бюро расследований (ФБР) США 10 октября с.г. опубликовало список из 22 "самых опасных террористов", из которых 13 связаны с организацией "Аль-Каида". В частном порядке двое руководителей оперативного управления ЦРУ недавно выразили мнение, что спецслужбам следует физически устранять не только командное звено террористов, но также и тех, кто финансирует "Аль-Каиду". "Нужно уничтожать тех, кто подписывает чеки", - сказал один из них. Некоторые указывают, что финансистов легче найти и убить, а их убийство окажет весьма драматичный эффект, поскольку в общем случае эти люди не готовы умирать за свое дело. Фредерик Хиц (Frederick P. Hitz), являвшийся генеральным инспектором ЦРУ США в 1990-1998 годах и в общем случае не сторонником целенаправленных ликвидаций, признает, что "физическое устранение тех, кто финансирует террористов, окажет огромное сдерживающее воздействие на способность 'Аль-Каиды' добывать и пересылать деньги".

Сенатор-республиканец от штата Джорджия Роберт Барр-младший (Robert L. Barr Jr), который за восемь месяцев до событий 11 сентября внес законопроект о физическом уничтожении террористов, сказал, что те, кто собирает для террористов деньги, являются законными кандидатами на смерть. "Согласно традиционным законам войны, тот, кто помогает противнику, сам является противником", - заявил он.

Если г-н Буш-младший и подготовил список террористов, которых необходимо уничтожить, то это является строго охраняемой государственной тайной. Невозможно узнать, были ли их имена предложены ему специальными службами и подписал ли он президентские указы, которые равноценны смертным приговорам отдельным лицам. Министр обороны США Дональд Рамсфельд (Donald H. Rumsfeld) в своем выступлении 15 октября пошел несколько дальше, заявив следующее: "Безусловно во власти президента давать указания, в рамках самообороны, перенести это сражение на территорию, занятую террористами, а это означает уничтожение руководящего состава и разрушение систем управления террористическими сетями".

Г-н Хиц, занимавшийся расследованиями провалов разведывательных служб, заявил, что сомневается в способности ЦРУ США выполнять задания по физической ликвидации неугодных лиц. "Это не такая работа, к которой привыкли офицеры разведки. Их к этому не готовили", - сказал он. К примеру, комиссия Черча предала гласности восемь неудачных покушений на жизнь кубинского лидера Фиделя Кастро (Fidel Castro), некоторые из которых были до комичности неуклюжими. В одном случае, в феврале 1961 года, была отравлена токсином ботулизма коробка любимых сигар г-на Кастро. В другом случае на дно моря там, где обыкновенно ныряет кубинский лидер, положили морскую раковину с зарядом взрывчатки. Далее было предложение отравить ядовитым грибком плавательный комбинезон, который должен был подарить кубинскому лидеру участник американской делегации на переговорах с кубинцами Джеймс Донован (James B. Donovan).

Сегодня в оперативном управлении ЦРУ все еще имеется "департамент специальных операций", однако недавно уволившиеся в отставку сотрудники утверждают, что в последние годы он не имеет ни статуса, ни должного финансирования. "Полувоенная часть этого подразделения атрофировалась, - заявил один оперативный работник. Кое-кто из руководства ЦРУ предлагает использовать в операциях по физическому устранению неугодных США лиц представителей других наций, например, иорданцев, суданцев или египтян, которые готовы это делать для США. Однако перспектива внесудебных убийств по приказу американского правительства очень тревожит некоторых из тех, кто задумывался над ней профессионально.