Это могло бы стать хорошим началом фильма. Действие происходит в начале октября-месяца после террористической атаки Нью-Йорка. Тайное собрание между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом на расстоянии 4200 км идет с помощью видео-моста. На западе, в зале скромного университетского лагеря Южная Калифорния (USC) в Лос-Анджелесе, сидят знаменитости, создатели американских боевиков, сценаристы и режиссеры фильмов Die Hard, Delta Force One, Missing in Action, Fight Club (Крепкий орешек, Операция Дельта 1, Бойцовский клуб и т.д). Они на связи с военными специалистами, представителями спецслужб, которые находятся в Ген. Штабе в Пентагоне, штат Вашингтон, на востоке Соединенных Штатов.
Это рабочее совещание "Тайна #1". Американские спецслужбы, которые не смогли предугадать "невозможную" операцию террористов 11 сентября, обращаются к Голливуду за помощью в вычислении сценариев реальных катастроф. Они спрашивают у авторов фильмов ужасов, на кого могут быть похожими будущие "злодеи" и "террористы", что они могут еще изобрести?
Прохладные отношения. Такая видеоконференция действительно имела место еще до того, как появились первые жертвы сибирской язвы. Видеомост проходил между Флоридой и Вашингтоном. Последние 15 лет отношения между Пентагоном и Голливудом были прохладные. В американской киноиндустрии военные, ЦРУ, ФБР - и правительство в целом - редко играли положительную роль: "Они играли отрицательных персонажей", - объясняет Джонатан Кунтц (Jonathan Kuntz), профессор кинокритики в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес)- "чтобы это нравилось молодежи, тем, кто как раз и ходит в кино, сценаристы хотели сыграть в протест в духе контр-культуры".
ЦРУ настолько было озабочено неприглядностью своего образа в кино и на телевидении, что было решено отправить в Голливуд эмиссара: на Чейза Брэндона (Chase Brandon), бывшего в прежние времена секретным агентом в Южной Америке, были возложены обязанности "пресс-атташе" Центрального Разведывательного Управления, и обязанности "технического консультанта" киностудий (на этот раз официально, ведь операция не была секретной). Результат был достигнут молниеносно. В сентябре американское телевидение выпустило 3 сериала, в которых главными героями были симпатичные агенты ЦРУ, в особенности, это касается сериала The Agency ("Агенство"), начинающегося с эпизода организации заговора в целях убийства Фиделя Кастро (Fidel Castro).
Наступательные действия Пентагона в направлении Голливуда были поддержаны со стороны Белого Дома. Прожив 8 лет сильной любви с президентом Биллом Клинтоном (Bill Klinton), счастливо почивая в кабинете Авраама Линкольна в Белом доме, представители Голливуда, почти все - демократы (можно было встретить лишь несколько ресаубликанцев-маргиналов), с прибытием Джорджа Буша (Gejrge Bush) и его консервативной администрации решили взорвать все мосты.
Но потом последовали взрывы 11 сентября. Впервые в новой Америке, объединенной перед лицом опасности, владельцы киностудий согласились встретиться с людьми Джорджа В. Буша (George W. Bush), делегация которых прибыла - все еще секретно - 17 октября в Лос-Анджелес. Журнал о кино Variety прокомментировал эту новость с изрядной долей сарказма: "Голливуд включается в войну"┘ "Киностудии идут по призыву!". Шла ли на встрече речь о том, чтобы использовать сценаристов в военных целях в качестве источника идей? Или, напротив, призвать киностудии к ответственности, дать им понять, что они должны принять участие в "информационной войне" (термин "пропаганда" здесь не используется, как слишком резкий). Представители студий (президенты HBO, CBS TV, Warner Bros TV, среди прочих) предпочли обойти молчанием содержание прошедшей встречи.
По мнению Петера Барта (Peter Bart), главного редактора Variety, Белый Дом настоятельно попросил Голливуд встать под американские знамена. Чтобы выдвинуть образ Америки против ее клеветников и помочь в борьбе против терроризма. По факту, теле- и киностудии, часто принадлежат к одной гигантской группе (AOL Time Warner, Disney, Fox, Viacom), и обладают возможностью нанести информационный удар огромной силы по всему миру, с помощью спутников и средств распространения информации. Историкам это немного напоминает 1941 год, когда владельцы студий были созваны вместе после катастрофы в Перл-Харбор, и было основано Бюро информации военного времени (Office of War Information), которое мобилизовало именитых кинорежиссеров, таких как Фрэнк Капра (Frank Capra) (Сериал Why we Fight "За что мы сражаемся", 1943-1945) или Джон Форд (John Ford) (The Battle of Midway, Битва на полпути, 1942, December 7th, 1943 "Седьмое декабря 1943") снимать антинацистские фильмы.
Содержание и "посылки". Вернемся в 2001 год. По окончании секретного совещания в Беверли Хиллс, Белый Дом, устами свое пресс-атташе, выразил удовлетворение "первыми шагами, сделанными в сторону создания ударной силы искусств и зрелищ, которая станет связующим звеном между Белым Домом и сообществом кинематографистов". Студии были, со своей стороны, гораздо более озадачены тем, как помочь "Америке на войне". После атак террористов владельцы американских кино- и телестудий, не дожидаясь разрешения сенататоров, перевернули сетку программ, организовали повторный показ фильмов по теме и пережевывали все относящееся к терроризму, самолетам, которые взрываются, зданиям, которые рушатся, городам, которые подвергаются разрушению. Чтобы особенно не шокировать публику в моральном плане, Голливуд задался вопросом о содержании и основных "посланиях" своей продукции - как правило, снимая с себя всякую ответственность за видимую связь с прошедшими событиями.
Чего же ждет Вашингтон от Голливуда (кроме морального удовлетворения Дж. Буша (G. Bush), если он встретится со звездами)? " Маркетинг Вашингтона может воспользоваться тем, что кино- и телеиндустрия умеет делать лучше всего: продавать послание (мессэдж)", - отмечает Джонатан Кунц (Jonathan Kunz) - "исходя из этого я не могу себе даже представить, что говорят сценаристы Голливуда говорят о том, что может быть полезным Пентагону". Другой историк кино, Лео Броди (Leo Braudy), профессор Калифорнийского Университета, напротив, думает что "военные и политики больше чем когда либо нуждаются в людях с воображением. Писатели и сценаристы фикшн смогут им помочь, им следовало бы тотчас же привлечь Тома Клэнси (Tom Clancy) и Стивена Кинга (Steven King)".
Пожарные и полицейские. Даже если они очень захотят принять участие в патриотическом порыве, у сценаристов будет больше трудностей, чем во время Второй Мировой войны, когда "плохие" - немцы или японцы - были легко опознаваемы. Сегодня, страна воюет с невидимым врагом, с персонажем "bad guy" ("сволочь", "плохой парень") - скорее виртуальным Усамой Бен Ладеном. Некоторые сценаристы думают построить свои будущие фильмы на игре с "обыкновенными людьми", инспирировав создание новых героев Америки, пожарных и полицейских Нью- Йорка.
Конечно, Вашингтон мечтает, что Голливуд поставит свою творческую энергию на службу воюющей Америке, но фикция Голливуда уже была продублирована в реальности. Что сравнится с прямой атакой башен Всемирного торгового центра, с картинкой ракетных ударов по абстрактным целям в далекой стране или писем с порошком сибирской язвы, "настоящая" реальность, очевидно, куда более интересна, чем "псевдо-реальность". По логике вещей, американские рельные шоу падают в штопор на экран Audimat*.
*Примечание: Audimat (mediascope) - устройство, позволяющее телезрителям во время сеанса высказывать свою реакцию на события по горячим следам.