Аболхасан Бани Садр (Abolhassan Bani Sadr), бывший президент Исламской республики Иран (1980 -1981).
Рейган (Reagan) выиграл президентскую кампанию 1980 г. на фоне секретных переговоров с Хомейни (Khoimeini), с помощью так называемого дела "октябрьский сюрприз" (некоторые советники Рейгана (Reagan) вели переговоры с иранскими уполномоченными во время кампании против Картера (Carter), чтобы помешать освобождению заложников до обнародования результатов голосования). Дело о французских заложниках в Ливане было использовано во время президентской кампании 1988 г. Сегодня восстановление политического реноме после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне вышло на первый план внутренней и внешней политики Джорджа. В. Буша (George W. Bush) и Тони Блэра (Tony Blair). Начиная со следующих президентских выборов во Франции вопрос безопасности станет центральным для формирования мнения избирателей.
Жизненно важная, но невысказанная в дискурсе действующей власти необходимость выражения насилия, вынуждает другие дискурсы, среди которых - фундаментализм и интегризм, оправдывать насилие. Существует большое сходство между дискурсами власти на Западе и дискурсом "исламского" фундаментализма.
Союз и секретные соглашения между рейганизмом и хомейнизмом были не случайны, что выразилось, между прочим, в делах "октябрьский сюрприз" и "Иран контра". В Афганистане, превращение движения "Талибан" в политическую силу было на руку США и Великобритании, как в плане внутренней, так и в плане внешней политики: установление и утверждение политики в регионе в своих интересах, разжигание исламского интегризма проводилось в целях создания у себя на родине образа "внешнего врага". Как уже заявляла Беназир Бхуто (Benazir Butto), идея создания движения "Талибан" была английской, управление американским, осуществлялась на саудовские деньги на пакистанской территории.
Господствующий дискурс, внешне направленный против этой формы насилия, на самом деле ею питался, и его двойственность, его противоречие объясняют роль интегризма как такового. Первая задача интегристского дискурса - заставить поверить, что этот дискурс - единственный, обладающий высшей ценностью. Соотнося себя с интегристским дискурсом, дискурс власти может найти средство борьбы с хаосом! В этом смысле, Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi) знает, что говорит.
Вторая задача дискурса интегризма, как составляющей дискурса власти - дать возможность последней утверждать, что насилие приносится на Запад из остального, не западного мира. Тогда как на самом деле Запад и есть источник насилия, которое обращается против него самого.
Согласно США, 90% каналов распространения наркотиков проходят через Афганистан. Но действующая власть демонстративно и сознательно опускает тот факт, что первая опиумная война была развязана англичанами в Китае, что ЦРУ и пакистанская разведка ISI привили наркотические культуры в Афганистане, чтобы финансировать войну против СССР, и что из 500 миллиардов долларов, полученных от каналов распространения наркотиков - только двадцатая часть от этой суммы поступает в бедные страны, остальное оседает на Западе.
В Иране переворот против Моссадеха (Mossadegh) был произведен при поддержке ЦРУ. Переворот против моей персоны, в 1981 г, не мог бы произойти без скрытой поддержки США.
В Ираке, приход к власти мафиозного крыла партии Баас, племени Саддама Хусейна (Saddam Hussein)Такрити, был бы не возможен без прямой помощи США.
В Афганистане, талибы и организация Усамы Бен Ладена (Oussama Ben Laden) - порождение США и их пакистанских союзников.
Мировой порядок рождается и развивается в ущерб движущим силам подчиненного мира, и этот ущерб постоянно растет, даже если вред внешне причиняется миру господствующему. Управление движущими силами подчиненного мира невозможно без постоянного роста насилия.
Вот почему американской власти необходимо создание "сверхчеловека" и мирового союза против него.
На Западе считают, что достаточно назвать Усаму Бен Ладена (Oussama Ben Laden) террористом, чтобы несколько миллионов человек в это поверили и присоединились к крестовому походу по его поимке и преданию его смерти. Афганский народ, и мировое сообщество вместе с ним имеют право знать: почему тогда, когда насилие талибов было направлено против афганского народа, и почему, когда их ненависть убила генерала Масуда (Massoud), американцы молчали?
В мусульманских странах, каждый раз, когда приходится делать выбор между правами человека, мнением людей и деспотизмом, и для этого советуются с Западом, то последний всегда принимает сторону авторитарных режимов. Пора понять, что большая часть человечества не смотрит на мир глазами Запада и наоборот, рассматривает Запад как главного виновника нищеты, насилия и унижения.
Есть еще одна истина, на которую Запад закрывает глаза: могущество США для того, чтобы сохранить себя, нуждается в весьма значительных и трудноизвлекаемых средствах. Реальность требует реструктуризации государства на новых основаниях. Сознавая это, Билл Клинтон (Bill Klinton) хотел начать реформы, но столкнулся с противодействием военно-промышленного комплекса.
Супердержава не может больше кормиться за счет остального мира; наступает время, когда нужно согласиться с тем, что страны управляют собой самостоятельно. Неужели Запад никогда не думал, что нищета и насилие, приводящие к беспре-рывной утечке "мозгов" и капиталов из стран Юга на Запад, однажды охватят весь мир? Чтобы узаконить эту бесстыдную эксплуатацию богатств зависимых стран, Запад подразделил человечество на две разные категории: цивилизованные, могущие соблюдать права человека и единственно способные к развитию, и все прочие! Постоянно внушается, что отсутствие уважения к правам человека в наших странах происходит от неспособности наших народов соблюдать эти права.
Но Запад забывает, что, даже если народ не способен соблюдать права человека, то решение не в том, чтобы, воспользовавшись слабостью народа, разрушить его, но в том, чтобы помочь ему достичь прогресса. На деле, предполагаемая неспособность остального мира - всего лишь повод к безжалостной эксплуатации.
Величина человеческих потерь и материального ущерба, оценивалась ли она на Западе, когда подстрекаемый Западом же, Саддам Хуссейн (Saddam Hussein) напал на Иран в сентябре 1980 г? Бывший министр правительства Тэтчер (Thatcher) безнаказанно заявлял, что эта война служила интересам Англии и Запада, и что следовало выделить Ираку и Ирану средства для ее продолжения. Эта война продолжалась 8 лет, было убито больше миллиона человек.
Запад создал в Палестине государство, которое основывается на религии и отрицании других народов. Это Ггсударство несет ответственность за насилие на Ближнем Востоке на протяжении 50 лет. Это государство, религией которого стало насилие. Зачем приписывать насилие исламу и мусульманам?
Наши народы также несут на себе ответственность за это: они могут освободиться и сменить диктаторские режимы режимами демократическими. Как? Реалии Афганистана, Ирака и Ирана показывают, что экспансия насилия находится в прямой связи с нарушением прав человека, и особенно с нарушением прав женщины в наших странах. Господствующая страна знает, что делает, когда он запрещает духовный ислам, речь свободы, и превращает в представителей ислама Хомейни (Khoimeini), Бен Ладена (Ben Laden)или муллу Омара (Mollah Omar).
Подлинная борьба должна состоять в том, чтобы освободиться от отношений господина и раба. Нужно ввести экономическую программу, политику независимости и социальной справедливости, несущую культуру, которая позволит человеческим возможностям свободно раскрыться при полном уважении к правам другого человека. Мы должны стать демократическими странами, где ислам был бы духовным языком, языком свободы.
Наши народы должны бороться против любого вмешательства в управление их странами, даже под именем "установления демократии". Афганцами манипулировали, они были разобщены извне. У них есть возможность соединиться, чтобы жить свободно, чтобы жить для прогресса. Если же нет, то не будет мира ни в этом регионе, ни в других местах. Под именем борьбы с терроризмом истреблять народ - уже почти уничтоженный советской оккупацией, обреченный на братоубийственную войну, спровоцированную третьими стра-нами, - это недопустимо, это заслуживает лишь проклятия.
Борьба с терроризмом требует:
- Как можно более прозрачного дискурса. США из необходимости поддерживать свой статус супердержавы принуждают к абсолютно непрозрачному дискурсу; не предъявляют для публичной оценки конкретных доказательств вины Бен Ладена (Ben Laden). Они действуют в регионе при посредстве правительств, которые по своему происхождению близки талибам или террористам, и которые сами поддерживают терроризм (Пакистан, Иран, Саудовская Аравия).
- Запрет на применение силы во внутренней политике. Многие годы я повторяю, что любое насилие не осуществляется без того, чтобы Запад был в нем заинтересован.
- Указать причины терроризма. Реакция западных политиков на насилие показывает слабость западного дискурса свободы: когда говорят о превосходстве западной цивилизации и обвиняют ислам, это свидетельствует об узости мысли.
- Создать международную инстанцию для решения конфликтов на правовой основе. На следующий день после взрывов 11 сентября, США заговорили о законной защите и стали судить мир. Разве судебной инстанцией не должна быть международная организация, которая определяет способы и условия акции возмездия? Но США должны ждать теперь, что иранцы, иракцы, чилийцы ┘ и все другие жертвы американской политики также могут потребовать права на законную защиту.
Не может быть ни мира, ни справедливости, ни соблюдения прав человека в рамках отношения господина и раба. Проведение мировой политики, основанной на отсутствии взаимодействия по принципу силы (принцип "towhid" Корана) - позволило бы сосредоточить политическую деятельность на человеке и на его неотъемлемых и универсальных правах и дало бы возможность бороться против насилия.