Он родился в 1921 г. в Мелитополе на Украине. Заниматься кино начал во ВГИКЕ, институте кино в Москве под руководством Сергея Юткевича и Михаила Ромма, окончил ВГИК с дипломом в 1953 г. В 1956 году вышел его второй полнометражный фильм "Сорок первый", ремейк картины, снятой Яковом Протазановым в 1927 г. получил международное признание, завоевав Специальный приз Каннского фестиваля 1957 г.
Это история любви молодой девушки из Красной Армии и белогвардейца, изолированных во время Гражданской войны на острове. Большое значение, преданное чувствам героев, отказ создать полностью отрицательный образ персонажа -белогвардейца, - эти черты стали важным поворотом в истории советского кино, которое в эти годы вышло из-под давления идеологии.
Тот же масштаб был и у следующей картины "Баллада о солдате", вышедшей в 1959 году, в основе - рассказ времен войны, в котором режиссер постарался сохранить анти-героический тон. "Отказавшись от батальных сцен", - говорил Чухрай (Tchoukhrai), "я попытался найти сюжет, который заклеймил бы войну". Фильм получил Ленинскую премию, был также премирован в Канне в 1960 г. и стал подтверждением "потепления в кинематографе" СССР. "Чистое небо", фильм 1961 года повествует о полицейском преследовании, жертвой которого после войны становится солдат. Направленный против сталинизма, фильм, в то же время, остался верен лиризму, характерному для предшествовавших работ режиссера.
Наконец, Чухраю (Tchoukhrai) удался психологический опыт, "Жили были старик со старухой" (1965), затем последовала "Память" - фильм в поисках воспоминаний о времени Сталинградской битвы.
Начиная с 1965 года Григорий Чухрай (Grigori Tchoukhrai) руководил и оживлял собой работу экспериментальной студии на Мосфильме, назначение которой было - поддерживать молодых режиссеров. В 1977 году он снял фильм "Трясина", а в 1980 году - "Жизнь прекрасна", картину совместного производства СССР и Италии, затем - удалился от дел. Он закончил свои "Воспоминания".