Во времена, когда возрастает неуверенность и беспокойство, меняется сексуальность, меняются привычки, поведение, меняется взгляд на самого себя, на то, планировать или не планировать будущее. Война увеличивает сексуальное влечение. Это называют "sex terror", сексом от страха. В Соединенных Штатах бум рождаемости ожидается к началу лета, поступили и первые данные из Великобритании: опрос, в котором приняли участие около трех тысяч человек, показывает, что у тридцати процентов мужчин и двадцати пяти процентов женщин возросла сексуальная активность. Подобная тенденция прослеживается и в Италии: тенденция придавать большее значение отношениям внутри пары - стабильным и защищающим от внешней опасности.
"Отказываются от всего: от излишней траты денег, от любых капризов, от путешествий. На фоне тотального изменения всех обычаев, единственной выжившей формой сублимации остается секс, - говорит психотерапевт Мария Рита Парси (Maria Rita Parsi). - Однако иногда занимаются сексом просто за неимением ничего другого, оказавшись дома. А в некоторых случаях речь идет даже о насилии или садо-мазохистском сексе - формах, в которые выплескиваются кошмары и беспокойства".
Но есть и позитивная сторона "секса от страха": "Когда извне люди чувствуют угрозу разрушения, нападения, заражения или предательства, внутри пары возрастает желание противопоставить страху смерти что-то относящееся к жизни, например (хотя и необязательно), репродукцию".
А вот президент итальянской ассоциации сексуального и контрацептивного воспитания (Aiecs) Луиджи Де Марки (Luigi De Marchi) не верит во всплеск рождаемости, по крайней мере в Италии: "Мы погружаемся во все более темный туннель, и на эту ситуацию среднестатистический итальянец реагирует падением способности к воспроизводству. Речь идет о растущей осторожности в том, что касается рождения детей, хотя это и не исключает поиска в семье, в личном, интимном убежища от внешнего мира". Здесь заложено внутреннее противоречие: "С одной стороны, женщина ищет свободы и независимости, но с другой, сейчас, как никогда раньше, чувствует необходимость быть рядом с сильным мужчиной, который будет ее поддерживать, в том числе и в сексуальном плане. А мужчина разрывается между желанием видеть рядом с собой чувствительную, нежную, страстную, я бы сказал, подчиненную ему партнершу, и потребностью, на социальном уровне, установить со своей подругой отношения равноправного диалога".
Сексолог Джанна Скелотто (Gianna Schelotto) также не думает, что рождаемость увеличится: "Действует абсолютно противоположный механизм. Самый распространенный страх таков: "меня пугает то, что может случиться с моими детьми, в каком мире им предстоит жить". Это очень пессимистичные мысли, доходящие до отрицания будущего. Бесспорно то, что внешние факторы поддерживают и укрепляют внутри пары те ощущения, которые уже есть. Если с сексуальными взаимоотношениями все в порядке, то будет еще лучше, а если сексуальный опыт оставляет желать лучшего, то он станет еще более негативным".