Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
АБДУЛ САМАД ХАМИД: Я принимаю выход, предложенный королем, если его поддерживают афганцы

"Я приехал по собственной инициативе, чтобы поговорить со своими соотечественниками и представителями различных групп без каких бы то ни было предрассудков", - говорит Абдул Самад Хаид

АБДУЛ САМАД ХАМИД: Я принимаю выход, предложенный королем, если его поддерживают афганцы picture
АБДУЛ САМАД ХАМИД: Я принимаю выход, предложенный королем, если его поддерживают афганцы picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
65-летний Хамид, националист-пуштун пользуется значительной поддержкой в среде афганских эмигрантов в Германии, где живет самая большая за границей пуштунская община. Тем не менее, и, несмотря на то, что он - один из самых уважаемых эмигрантов, после короля, - поддержкой среди народа в своей стране он не пользуется. Прежде всего, ему припоминают участие в редактировании Конституции 1964 года, ставшей истинной базой для модернизации Афганистана, шагом, не имеющим себе равных среди соседних стран

АБДУЛ САМАД ХАМИД, ЭКС ПРЕМЬЕР-МИНИСТР АФГАНИСТАНА

Абдул Самад Хамид (Abdul Samad Hamid) ставит под сомнения многие из постулатов, которые считаются безусловными в отношении с Афганистаном. Этот бывший афганский премьер-министр, покинувший свою страну 21 год назад, в эти дни находится в Пакистане с амбициозным проектом объединить группировки всех противников талибов на одной почве. "У меня есть сомнения в том, что Лойя Хирга (Loya Jirga) будет работать", говорит он нашей газете, показывая свое видение большой традиционной ассамблеи, которую под покровительством ООН хочет собрать бывший король Мохамед Захир Шах (Mohamed Zahir Shah).

"В свое время это был действенный орган для отражения пожеланий народа. В эпоху существования племен было ясно, кто кого представляет, так что все собирались вместе и договаривались", - объясняет доктор политических наук, перед тем как добавить, что сегодня ситуация полностью изменилась. "Сейчас мы не знаем, кто имеет право созывать Лойя Хирга, решать, кто в ней может участвовать, и есть ли в настоящий момент представители, способные на деле претворить принятые решения", - утверждает он.

Несмотря на то, что Хамид был премьер-министром при Захир Шахе, он выказывает свою настороженность относительно способности экс-монарха возглавить обсуждение. "Необходимо знать его мнение и мнение его окружения, но ничто не указывает нам на то, что это будет действительно так", - аргументирует он свои соображения.

65-летний Хамид, националист-пуштун пользуется значительной поддержкой в среде афганских эмигрантов в Германии, где живет самая большая за границей пуштунская община. Тем не менее, и, несмотря на то, что он - один из самых уважаемых эмигрантов, после короля, - поддержкой среди народа в своей стране он не пользуется. Прежде всего, ему припоминают участие в редактировании Конституции 1964 года, ставшей истинной базой для модернизации Афганистана, шагом, не имеющим себе равных среди соседних стран. "Выражение "расширенное правительство" звучит очень красиво и может использоваться для любой цели", - замечает Хамид.

"Афганистан, как любая другая страна, состоит из людей, желающих принимать решения относительно своего будущего; все хотят высказать свое мнение. Для претворения этого на практике необходима сила воли всех участвующих сторон, как афганских, так и не афганских, и определенная доза терпения и толерантности".

По его мнению, проблема коренится в представителях различных этнических и местных групп, занятых самоопределением. Поэтому он настаивает не только на решении, которое "афганцы примут как пришедшее извне", а на "необходимости новой концепции".

"Необходима значительная доля политической мудрости и самоконтроля для нахождения шаг за шагом выхода их создавшейся ситуации, который самым решительным образом изменит жизнь афганцев", - заявляет он, совершенно уверенный в том, что "решение, носящее временный характер, на год или два, только ухудшит сегодняшнее положение вещей".

"Не имеют значения ни механизм достижения желаемого результата, ни те, кто будет это делать. До этого необходимо определить конечную цель достижения стабильности и мира. Только тогда можно обсуждать способы их достижения, - заявляет он. - Я приехал по собственной инициативе, чтобы поговорить со своими соотечественниками и представителями различных групп без каких бы то ни было предрассудков", - поясняет он, выказывая свою готовность во всем оказывать помощь своей стране.

Хамид заявляет, что у него нет политических амбиций. "Я уже был премьер-министром, и мой возраст не позволяет повторить это, - подчеркивает он. "Представители нового поколения его не знают, но, учитывая его благородство и подготовку, он мог бы в определенный момент стать советником", - высказывает мнение некий источник, знакомый с тайнами политического процесса, действующего в настоящий момент.