Испанец будет руководить действиями одной из самых старых неправительственных организаций (ONG), существующих в XXI - ом веке на нашей планете. Хуан Мануэль Суарес дель Торо Риверо (Juan Manuel Suárez del Toro Rivero), родившийся в Лас Пальмас в 1952 году, в прошедший вторник в Женеве был избран президентом Международного Красного Креста - организации, в состав которой входят 178 стран.
Инженер промышленных объектов, по профессии, член Красного Креста последние 30 лет и президент испанского отделения с 1994 года, Суарес дель Торо уже второй испанец, возглавляющий эту гуманитарную организацию после Энрике де ла Мата Горостисага (Enrique de la Mata Gorostizaga), вступает на свой пост в разгар войны в Афганистане и когда отделение, насчитывающее в этой стране шесть тысяч человек, уже стало мишенью для американских самолетов.
Он отстаивает нейтралитет и ненасилие в войне против международного терроризма, в которой афганская кампания является, по-видимому, лишь первым эпизодом. Это не просто, но Суарес дель Торо не выглядит испуганным и готов бороться за то, чтобы Красный Крест стал "фактором мира и незаменимым авторитетом в области гуманитарной поддержки".
Вопрос. В последние недели часть бомб попала в сооружения, принадлежащие Красному Кресту в Афганистане. Причина заключается в том, что они служили убежищем талибам или это ошибка американцев?
Ответ. Нам не известно, прятались ли талибы в зданиях, принадлежащих "Красному кресту", так же нет доказательств, что в них хранятся какие-либо вещи, не имеющие отношения к гуманитарной помощи. Несмотря на то, что на этих сооружениях уже несколько лет работает афганский персонал, он имеет лишь ограниченный доступ. Не знаю, были ли бомбардировки ошибкой или нет, но я точно знаю, что центры Красного Креста в Афганистане имеют соответствующие сигнальные обозначения и нападение на них противоречит Женевскому Соглашению. Красный Крест не исключает возможность высказать свой протест против этих действий.
В.Зачем Красному Кресту лаборатория по изучению сибирской язвы в Кабуле?
О. Работа этой лаборатория была направлена на нужды ветеринарии, и уже были даны подтверждения, что она не использовалась для фабрикации сибирской язвы. К тому же, согласно последним публикациям в международной прессе, похоже, что вирусы сибирской язвы были произведены в самих США.
В. Какова гуманитарная обстановка внутри Афганистана?
О. Существуют большие неясности, и сейчас мы выверяем имеющиеся данные. Похоже, что большого числа жертв среди мирного населения нет, но нас, особенно, учитывая приближение зимы, беспокоят миллионы беженцев, которые спасаются от войны.
В. Вы могли бы назвать число беженцев, появившихся из-за войны?
О. Очень тяжело определить точные цифры, потому как границы чрезвычайно растянуты, но почти миллион человек покинули пределы Афганистана после начала бомбардировок. Красный Крест пытается оказывать давление на Иран и Пакистан, чтобы они открыли свои границы и разрешили создание лагерей для беженцев. Это нелегко, потому что правительства имеют так же и другие обязательства и требования, но мы не можем себе позволить, чтобы происходящее продолжалось.
В. Вы за прекращение бомбардировок?
О. Красный Крест всегда стоял на том, что если есть другие (кроме насильственных) пути разрешения конфликтов, то лучше использовать их. Он всегда призывал к диалогу и работал на благо мира.
В. Красный Крест теряет свои позиции относительно других ONG?
О. Расцвет гуманитарных организаций - это знак возрастающей роли гражданского общества и хорошо, что существуют другие формы действия. Внутри Красного Креста проходят дебаты относительно того, как восстановить нашу позицию. Полагаю, что мы должны работать сообща с другими неправительственными организациями, потому что на гуманитарном фронте не бывает лишних рук.