Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Гомосексуализм, тайные жертвы

Возбуждения уголовных дел об убийстве возвращает нас к насилию, которое затрагивает одну из групп риска

Гомосексуализм, тайные жертвы picture
Гомосексуализм, тайные жертвы picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Антони Сов - молодой щуплый брюнет. В 1995 году у него была коллекция по меньшей мере из девяти нападений на геев на дому, он пользовался сильным снотворным. Итог: около 65000 франков (9100 евро) и две смерти √ они не перенесли крепости коктейля. Почему педики? На своем процессе в 1999 в Париже, Сов сказал: ╚В этой среде легко работать. Солидные люди, с ними легко познакомиться╩

Невозможно подсчитать число нападений

Невозможно назвать точную цифру для случаев агрессии против личности во Франции. Поскольку имеющиеся данные (заведенные дела и дела решенные) не включают в себя статистику по сексуальным предпочтениям. Но к счастью, ведется неофициальный учет, говорит комиссар криминальной полиции Пешенар (Pechenard). По оценкам криминальной полиции (1) с 1995 года было совершено 29 убийств гомосексуалистов, из которых 24 - раскрыты. Но как дать точную оценку? Как узнать, что убитый - гомосексуалист, особенно если его семья не в курсе или уклоняется от ответа? Как узнать, что человек, брошенный умирать на тротуаре, был убит, потому что он - гей? По мнению Лоика Гарнье (Loic Garnier), номера 2 в Криминальной бригаде, "черный список агрессий" - огромен, поскольку пострадавшие часто не обращаются в полицию.

Они похитили его, а потом убили, сами не зная об этом. Когда они уходили, Ален еще был жив, несмотря на побои и кляп во рту. Это было 11 апреля 1999 г. в Витри на Сене. Ален открыл дверь двум мальчикам, вызванным по телефонной гей-сети. Эти двое, Николя Гранже (Nicolas Granger), 21 год, и Брюно Сенад (Bruno Senade), 35 лет, предстали сегодня перед судом присяжных, заседающем в Кретейле (Вал - на- Марне) по обвинению в "преднамеренном убийстве". Им грозит тридцать лет заключения.

"Загадочные смерти". Обычная агрессия? Не совсем. Гомофобия? Так думают во многих организациях (2), среди которых "SOS homophobie" и Лига защиты прав человека, которая впервые в делах такого рода взяла на себя функции гражданского истца, чтобы дать прочувствовать ситуацию, предупредить. Если кажется, что убийства гомосексуалистов стали менее частыми, чем прежде (см. ниже), то можно говорить о новой волне случаев агрессии с начала года.

"Это уязвимая группа населения, почти как пожилые дамы", - говорит капитан Лоик Гарнье, номер два в криминальной полиции Парижа. Здесь, на набережной Орфевр, распутывают "загадочные убийства", около "двадцати за год". Среди прочих, неизменно, несколько случаев убийства "голубых". От "двух или трех" до "десятка" за год.

Но "режим работы" убийц изменился. Если "нападения на пешеходов" еще существует, хотя и редки, то случаи агрессии на дому участились. "Это происходит из-за бурного развития сетей связи в 90-е годы", - говорит комиссар Фредерик Пешенар (Frederic Pechenard), глава Криминальной полиции, - "в то время было много убийств геев".

Как раз в эту эпоху началось сотрудничество между полицией и сообществом гомосексуалистов. "Мы неплохо разрешали такие проблемы. В данном случае, мы распространили фото в среде геев. Фотография лежала в ящике, клиенты обращали на нее внимание, нужно было ее только подобрать". А информация циркулирует быстро. Лучше, чем если бы фото было помещено в журнале "Тетю" или на Радио FG, - офицеры Пешенар и Гарнье разработали некоторые правила "элементарной" порядочности. Они настаивают, что геи ведут "опасную сексуальную жизнь". Следует понимать: "авантюрную". Впрочем, большинство людей, подвергшихся нападению у себя дома, редко моложе 50 лет. "Чем больше стареешь, тем больше рискуешь", - говорит Лоик Гарнье. "Например, идешь в лес, или приглашаешь в дом незнакомца. Предпочтительнее назначать первое свидание в публичном месте: потенциальный агрессор знает, что может быть узнан свидетелями", - говорит комиссар Пешенар.

"Жулики". Но в начале "потенциальный агрессор", возможно, еще не знает своей жертвы. Единственно, что его интересует в тот момент - это кража. На полицейском жаргоне, таких людей называют "жуликами". Тип: "молодые, то жестокие, то развязные". Следователи делят их на две категории.

Для начала "жулики чистые и закоренелые". Такие, как Антони Сов (Anthony Sauve), молодой щуплый брюнет. В 1995 году у него была коллекция по меньшей мере из девяти нападений на геев на дому, он пользовался сильным снотворным. Итог: около 65000 франков (9100 евро) и две смерти - они не перенесли крепости коктейля. Почему педики? На своем процессе в 1999 в Париже, Сов сказал: "В этой среде легко работать. Солидные люди, с ними легко познакомиться".

По мнению полицейских, другая категория "жуликов" - более "двусмысленна". Такие люди - сами вроде бы "голубые" - они ищут встреч, могут проституировать. После знакомства, иногда бывает сексуальный контакт, и, по случаю, - кража. Так в номере гостиницы был убит 61-летний Жак. Убийца? - Молодой португалец, женат, "который не признает своей вины", говорят полицейские. "После акта один настолько разозлился на другого за то, что сам пошел на это, что убил его". Другой случай: человек, согласный на некую сексуальную практику, стал предлагать себя другим, и от этого потерял голову.

Неосознанные желания, алчность. Но, по мнению полиции, нет прямых следов гомофобии. Уличный грабеж стал редкостью. Невыгодно. В конце июля в Ангулеме (Шарант) двое мужчин 30 и 36 лет предстали перед судом присяжных по обвинению, выражаясь их языком в "охоте на прохожих". 44-летний мужчина был сперва избит, получил семь ударов ножом и был брошен умирать. Нападавшие получили тринадцать и десять лет лишения свободы соответственно. Имя жертвы продолжает оставаться неизвестным.

Остаточные явления. Стыд гомосексуализма, стыд признания. По словам Кристины Ле Доаре (Christine Le Doaré), президента ассоциации "SOS homophobie"(2), где работает анонимная телефонная линия, "их боль настолько велика, что некоторые не отваживаются даже произнести слово "гомосексуалист"". То же самое говорит и один парижский полицейский: "хуже всего ситуация с бисексуалами. Если они женаты, то держат все в тайне, они никогда не скажут нам, а тем более своей жене, что их ограбили на месте встречи геев". Согласно информации службы "SOS homophobie", в 23 последних случаях нападения, только "14 человек подали заявление". Почему? "Либо они уверены в том, что это ни к чему не приведет, [┘] либо из-за страха перед нападавшим, либо опасаясь дурного приема в комиссариате или жандармерии"

Однако, по мнению Фредерика Пешенара, полиция меняется, как и все общество. "Сегодня, гомосексуалиста, который придет с заявлением, примут хорошо". Все же, "SOS homophobie" за последний год получила около 15 звонков, в которых речь шла о конфликтах с "представителями или носителями власти", которые как раз отказывали в приеме жалоб. Чтобы бороться с этим, служба направила в различные министерства (Внутренних дел, Обороны) и в школы полиции и жандармерии "Тренинг сочувствия". 18 страниц интерактивных упражнений, которые позволяют представить свои действия в конкретной ситуации, и помогают ответить на вопросы вроде "Вы знакомы лично с гомосексуалистами?". Способ победить дух гомофобии, который проявляется также и против полицейских и жандармов - геев. Наконец несколько месяцев назад была создана ассоциация полицейских-геев, но было ясно дано понять, "что руководство ассоциации не желает общаться с прессой".

Большее беспокойство. При всем при том, по словам Кристины Ле Доаре "многие "голубые" не хотят больше, чтобы с ними обращались произвольно. Несколько дней назад я видела разгневанного молодого человека, который хотел написать письма всем, кто его унижал: учителям, бывшим приятелям по лицею┘". Речь, как и в большинстве приведенных выше примеров, идет о мужчинах. Лесбиянки "менее заметны, следовательно, подвергаются меньшей опасности", - говорит Кристина Ле Доар. У них гораздо меньше опасных встреч, но зато многие лесбиянки страдают от "психологического насилия". Ранения и смерть в большинстве случаев, остается уделом "мальчиков".

До прошлого года, "SOS homophobie" констатировала постоянное снижение числа обращений по поводу физической агрессии (70 звонков в 1997; 23 - в 2000). Уменьшение числа звонков еще не говорит о реальном снижении числа актов агрессии. "Ребята были более осторожны, более удачливы. Но стоит только немного расслабиться, и, почем знать, все начнется сначала".

Этот год вышел беспокойным. В первое полугодие 2001, работники службы "SOS homophobie" уже получили 50 обращений в связи с физическим насилием. Кристина Ле Доаре так объясняет это: "Пакт о гражданском согласии (PAC), разрешивший сожительство двух лиц, изменил ситуацию. Но у этой видимости есть обратная сторона. Отныне мы более "опознаваемы" для гомофобов".

1) На ту же тему, см. исследование, опубликованное в журнале "Têtu", ноябрь 2000.

2) Act up, Aides, la Ligue des droits de l'homme, Prochoix, Sida-info-service, SOS homophobie.

3) Горячаая линия "SOS homophobie), созданная в 1994 г. существует на благотворительной основе и без гос. пособий. Tél.: 01 48 06 42 41. BP 177, 75523 Paris Cedex 11. E-mail: sos.homophobie@france.qrd.org.