Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как помочь террористам

Кто заманил Соединенные Штаты в Афганскую ловушку? Их гордость? Их жажда мести?

Как помочь террористам picture
Как помочь террористам picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Но сейчас эта война против террористов. Когда преступники известны, можно найти их след и уничтожить. Победить же террор как таковой, напротив, невозможно, это бесполезно. Есть только одна истина: тот, кто действует, подобно американцам в Афганистане, не добьется удержания террора, а, напротив, подстегнет его развитие. Кто превращает в руины и пепел нищую страну, нисколько не заботясь при этом о гражданском населении, беззащитном, испытывающем голод и тяготы зимы, не должен удивляться, когда общественное мнение меняется на противоположное. Уже чувствуется плохо скрываемая радость при каждой ошибке американцев и каждом их политическом просчете

Америка, тебе повезло больше

чем нашему, старому,

миру;

ни развалин дворцов

ни праха руин.

В сознании твоих живых

нет воспоминаний бесполезных

о прошлых битвах

за ничто.

И. В. фон Гете

Человечество никогда не шло единственным предрешенным путем. Это должны сегодня пережить Соединенные Штаты, лемма, которых сегодня выражена словом "месть". С объективной точки зрения, нападение на Башни-Близнецы и Пентагон - это самый сильный удар, который террорист, действующий практически в одиночку, может нанести человеку: более 4800 погибших. Но Соединенные Штаты могут совершить и позволить себе больше. Президент Труман (Truman), отдал приказ о бомбардировке атомными бомбами Хиросимы и Нагасаки: погибших - 340 000. Американский президент в августе 1945 года, вне сомнения, совершил военное преступление.

Менталитет шерифа, который в США всегда имел такое влияние, провел их победителями через две мировые войны. Первая стала следствием интеллектуальной неуклюжести и мегаломании императора Вильгельма II, в то время как ответственность за вторую лежит на Адольфе Гитлере (Adolf Hitler), в котором нашло отражение типично немецкое высокомерие в смеси с его собственным стремлением к саморазрушению. "A la guerre comme a la guerre", или "на войне как на войне", как восклицали первые ее жертвы - французы. Но и в том и в другом случае, интересы мира (и, в широком понимании, личный интерес Вашингтона) потребовали вмешательства Соединенных Штатов. В обоих случаях было ясно, что они не могли оставить Великобританию в беде. Обе войны были битвами больших материальных затрат, из которых Рейх мог выйти лишь побежденным.

Но сейчас эта война против террористов. Когда преступники известны, можно найти их след и уничтожить. Победить же террор как таковой, напротив, невозможно, это бесполезно. Каким образом можно уничтожить мировой терроризм, который представлен в столь различных формах и имеет настолько различные корни?

Есть только одна истина: тот, кто действует, подобно американцам в Афганистане, не добьется удержания террора, а, напротив, подстегнет его развитие. Кто превращает в руины и пепел нищую страну, нисколько не заботясь при этом о гражданском населении, беззащитном, испытывающем голод и тяготы зимы, не должен удивляться, когда общественное мнение меняется на противоположное. Уже чувствуется плохо скрываемая радость при каждой ошибке американцев и каждом их политическом просчете.

А они совершают многие. И опять, ЦРУ и Пентагон, не оценили должным образом предупреждение, как это теперь признают в Вашингтоне. Уже идут разговоры о том, что война продлится довольно долгий период времени, и о необходимости строительства базы для длительного пребывания в Афганистане. Президент Джордж В. Буш (George W. Bush) каждый раз подвергается все большему давлению, вынуждающему его начать использование наземных войск. Его министр Иностранных Дел, Колин Пауэлл (Colin Powell), который несет ответственность за войну в Персидском Заливе, мог бы сказать ему, что это означает. Так же и советские войска, после интервенции 1979 года, воевали в Афганистане, используя пехоту. Война группировок систематически деморализовывала ее. Уже Александр Великий (который в то время еще ничего не знал о нефти) отметил, что эту территорию можно перейти, но завоевать ее нельзя.

После распада Советского Союза в 1991 году, американские политики были ослеплены сознанием того, что они не должны ни с кем считаться. Ни одно правительство не выказало такой нехватки дальновидности, как возглавляемое Джорджем В. Бушем. И, подобно тому, как граждане Соединенных Штатов, считают себя более значимыми, чем другие жители планеты, они нуждаются в собственной противоракетной защите для них одних. Так же, само собой разумеется, что другие страны должны быть обеспокоенными распространением по всей планете оксидов углерода, как отметил кабинет крупнейших капиталистов техасца, потому что для Соединенных Штатов процесс изменения климата еще не достаточно опасен. Отметьте к тому же, как в каждом решении Буша принимаются во внимание нефтяные интересы его людей.

Но США не сопутствует та удача, которую им приписывал Государственный Советник Иоганн Вольфганг фон Гете (Johann Wolfgang von Goethe). Америка Гете и обоих Рузвельтов (Roosevelt) больше не существует. Страна, избранная Господом, стала уязвимой, и страх, порожденный сознанием этого, жжет еще больше чем сам устрашающий террористический акт. Возможно наилучшее для них, после нападений 11 сентября, это попытаться подумать дольше одного мгновения и определить причины этой уязвимости. Попытаться подумать вместо того, чтобы начинать нападение и при помощи бомбардировок разрушить беззащитную страну.

Изначально в Вашингтоне полагали, что терроризму достаточно отсечь голову, и кошмар таким образом прекратится. Голова носит имя Усама Бен Ладен, старый знакомый ЦРУ. И, в конце концов, секретные американские службы использовали его в своей борьбе против Советского Союза. Очень успешно, между прочим, потому как войска Москвы должны были в 1989 году отступить после постыдного разгрома моджахедами.

В любом случае, Джордж В. Буш уже больше не может относиться к Бен Ладену таким же образом, как его отец в 1991 году относился к Садаму Хусейну (Sadam Husein). Невозможно ограничить свободу его передвижений и держать его под контролем; сами американцы наделили этого дьявола излишне чудовищным характером.

До сих пор нет последних доказательств того, что Бен Ладен был мозгом операции, проведенной 11 сентября (даже в самом ФБР не верят в то, что именно он провоцирует панику в США, вызванную посланиями с белым порошочком). И, тем не менее, он им нужен, живым или мертвым. Сегодня, секретные американские службы могли бы, например, запросто убить его в коридорах аэропорта JFK в Нью-Йорке, если выследили бы его там, потому как ЦРУ несколько недель назад, благодаря президентскому указу, была возвращена лицензия на убийство.

Но в действительности, сами американцы сомневаются в том, что могут поймать его. Все указывает на то, что Усама Бен Ладен находиться где-то среди таинственных талибов, хорошо охраняемый этими неудачливыми воинами Господа, о которых мы знаем так мало. Хотя кое-что нам известно точно: мученик им не помешал бы.

Арабский мир будет потрясен и возбужден, если американцы не прекратят своих бомбардировок с началом священного месяца Рамадана 17 ноября. Если канцлер Шредер (Schroder) и [его министр обороны] Шарпинг (Scharping) столь же услужливо будут предлагать свою помощь Вашингтону, как делали это до сих пор, они могут не удивляться тому, что оказались захваченными вихрем мировой ненависти. И если в один прекрасный день потребуются немецкие солдаты для урегулирования конфликта в Кашмире, начавшегося 50 лет назад, что мы должны ответить? Ядерная мощь Пакистана не претендует на большее, чем установление в Кабуле Правительства, соблюдающего их интересы.

Кажется, что Шредер и Шарпинг не понимают нечестной игры между Вашингтоном и Берлином. Политика канцлера в настоящее время исчерпывает себя, давая китайцам повод понять, что мы готовы принять их "концепцию демократии" всегда, когда будем получать от них выгодные контракты на экспортирование.

Его министр иностранных дел повышает свою популярность дома, разворачивая активные действия в поддержку мира на Ближнем Востоке, который не нужен ни израильскому премьеру Шарону (Sharon), ни палестинцам, унижаемым с 1967 года. Ясир Арафат (Yasir Arafat) уже не играет в этом никакой роли как политическая фигура. Требования Бен Ладена выполнить сложно, но они ласкают слух арабов: вывод американских войск с мусульманской земли. И сейчас уже не имеет никакого значения, что президент Буш - из уважения к своим арабским союзникам по коалиции - внезапно заговорит о правах государства Палестина.

Не требуется испытывать симпатию к самоубийце из Хамаса или террористу их Аль Каэды, чтобы констатировать, что вся мировая история была бы невозможна без террора; вся история может быть описана как последовательность подобных отвратительных действий.

Террористы могут стать правителями, иногда пользующимися такой популярностью, как Хомо Кениатта (Jomo Kenyatta) в Кении; иногда могут быть выбраны демократическим путем, как Менахем Бегин (Menachem Begin) в Израиле, который в июле 1946 года взорвал отель Царь Давид в Иерусалиме (погибли - 91 человек). Другие "террористы" останутся за завесой истории, в полумраке нашего осуждения: монах Франсуа Равальяк (Francois Ravaillac), который в 1610 году в засаде ждал прибытия короля Генриха IV и нанес ему улар кинжалом или заговорщиков против царя Петра III в 1762 году.

Кто заманил Соединенные Штаты в Афганскую ловушку? Их гордость? Их жажда мести? Пусть завидуют тому, кто очищен от этих страстей.