Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
╚Мы выполняем работу авангарда╩

Интервью руководителя американского бюро ⌠Al Dschasira■ Хафеза Аль Мирази

╚Мы выполняем работу авангарда╩ picture
╚Мы выполняем работу авангарда╩ picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Начиная с 1985 года, 44-летний египтянин Хафез Аль-Мирази работал на разных телеканалах. С прошлого года он руководит бюро телеканала ⌠Al Dschasira■. Сразу после начала разговора с корреспондентом ⌠Die Welt■ Уве Шмиттом в полдень 14 ноября к Аль-Мирази поступил сигнал с просьбой о помощи от одного корреспондента из штата Техас. Служба безопасности держит в аэропорту его, гражданина США с аккредитацией на мероприятия в рамках встречи в верхах Буш-Путин, под арестом. Аргумент хорошо вооружённых служащих, кольцом окруживших его: билет этого человека оплачен по кредитной карточке телеканала, который ╚имеет какое-то отношение к Афганистану╩.

"DW": Теперь, после 11 сентября, происходит подобное чаще?

Хафез аль-Мирази: Скорее, в Европе, хотя невежества хватает и здесь. Так, 1 октября мы потеряли арендованное бюро в Арлингтоне, поскольку владелец неожиданно решил, что мы представляем собой угрозу для безопасности. Время от времени мы получаем письма и телефонные звонки от ненормальных людей. Никакой сибирской язвы, хотя однажды возникало подозрение. Но что это по сравнению с тысячью интернированных арабов и пятью тысячами, приглашенными ФБР для "добровольной" беседы? Началась охота не ведьм, даже если правительство заверяет, что ни один араб не подвергается преследованиям.

"DW": Как называет "Al Dschasira" Усаму бен Ладена (Osama Bin Laden)?

Хафез аль-Мирази: До террористических актов мы называли его "саудовским диссидентом". Саудовская Аравия, которая лишила его гражданства, не хотела этого. После 11 сентября бен Ладена называют "главным подозреваемым" в связи с террористическими актами или "главой Аль Каиды". Мы не судьи, мы никого не называем террористом без доказательств (Reuter ведет себя точно также). Однако сами удары мы называем всегда террористическими актами и преступлением.

"DW": Вы бы продолжали демонстрировать видеокадры с бен Ладеном, есди бы он признался в том, что является организатором этих преступлений?

Хафез аль-Мирази: Да. Американские средства массовой информации тоже никогда не отказывались передавать интервью с бомбистом из Оклахомы Тимоти Маквейг (Timothy McVeigh), когда он уже давно был приговорен судом. Если они этого не делали, то только потому, что не могли такого интервью получить. Я не вижу здесь никакой разницы, что касается бен Ладена. За одним исключением: Маквейг, который здесь родился и служил в армии, совершил не только массовое убийство, но и обвинялся в государственной измене американцам.

"DW": Тогда вопрос относительно семантики: почему телеканал использует бездоказательно понятие "мученик" для террористов-камикадзе?

Хафез аль-Мирази: Мы считаем, что это слово подходит для любого палестинца, который умирает во время восстания. В том числе и для женщины, которую израильтянин убивает, когда та готовит на кухне еду. Многие из них христиане. То есть, не "мученики", поскольку они, как предполагается, возносятся на небо, как утверждают мусульмане-убийцы. Мы имеем дело с оккупацией. И мы не скрываем, что являемся арабским телеканалом. Лично я против убийства мирных жителей. Но к террористам-камикадзе отношусь нейтрально. Это оружие, как ракета или F-15. Палестинцы используют свое тело в качестве бомбы.

"DW": Один израильский либерал, который очень ценит "Al Dschasira", недавно назвал его дилеммой то, что инструмент свободы слова в несвободных обществах имеет совершенно другой эффект от распространяемой информации.

Хафез аль-Мирази: Это слабый аргумент. Тем более со стороны либерала. Во-первых, он оправдывает постоянные репрессии: несвободен единожды, несвободен навсегда. Если бы мы исчезли, израильтяне чаще всего проигрывали бы. Где в другом месте они могли бы называть Арафата (Arafat) лжецом? Надо с чего-то начинать, даже если это стоит дестабилизации. Во-вторых, в чем заключается "противоположный эффект"? Не будь нас, изгнанный саудовский глава разведки не выступил бы неожиданно по саудовскому NBC и не рассказал бы об отношениях с талибами. Этого бы не было никогда. Фантастично, что даже в Саудовской Аравии, наконец, начинают понимать, сколь контрпродуктивным может быть молчание. Мы делаем работу авангарда.

"DW": В Израиле многие говорят, что Ваш телеканал, блокируясь с интифадой II, разжигает ненависть┘

Хафез аль-Мирази: У нас был Барка (Barac). Был здес и Перес (Peres). Израильтяне поняли, что мы влиятельны намного раньше, чем американцы. Хотя теперь они говорят о том, что опять лишат нас кабельной сети. В арабских странах нас ругают как сионистских пропагандистов. Что касается кадров об интифаде, я могу израильтянам только сказать: прекратите убивать детей и сравнивать с землей дома, и тогда этих кадров не будет. Вы стерли с лица земли до преступника, убившего Рабина (Rabin)? Разумеется, нет, хотя это человек перечеркнул весь мирный процесс. Двойная мораль, она всегда была проблемой. Нет оккупации хорошей и оккупации плохой.

"DW": ┘ немцы, которые были оккупированы освободителями, относятся к этому иначе┘

Хафез аль-Мирази: Если так думает большинство немцев, тогда о"кей. Это их дело. Но "Al Dschasira" не имеет морального авторитета, чтобы осуждать это.

"DW": Некоторые арабские режимы боятся Вас. Вы опасаетесь, что Катар поддастся давлению и закроет канал?

Хафез аль-Мирази: Это уже пытаются делать на протяжении последних пяти лет. Однако с началом второй интифады я нахожу в арабских государствах большее понимание. Они думали, что мы даем возможность высказываться только против арабов. Колин Пауэлл (Colin Powell), а до него и администрация Клинтона (Clinton), жаловались в Катаре на "антиамериканскую пропаганду". Эмир сказал ему то же самое, что и на жалобы со стороны арабов: это независимый канал, который способствует демократизации нашей страны. В целом же США должны приводить более конкретные доказательства допущенных в передачах искажений. Когда недавно Буш выступал с речью в Атланте в самой удобное время все американские телеканалы, кроме CNN, проигнорировали его выступление. Мы передали эту речь в прямой трансляции. Я честно говоря, не могу представить себе ни одной западной столицы страны, ведущей войну, в которой было бы более терпимее. Что не означает, что средства массовой информации США менее критичны к правительству, чем средства массовой информации в Европе. Здесь можно без труда обходиться формулой цензуры - "национальная безопасность". Это все равно, как в странах третьего мира. И под этим я имею в виду также арабские государства и Израиль.