Ассоциация фалангистов России справляет религиозный культ по бывшему испанскому диктатору, несмотря на неодобрение со стороны католической и ортодоксальной церкви
"Святой Франсиско Франко Багамонде (Francisco Franco Bahamonde), молись за нас". Строка залпом вырывается из молитвы, подобно внезапному выстрелу из сада, засаженному кустами роз. После обращений к Христу, Святому Духу и Деве Марии, молящиеся внезапно начинают восхвалять диктатора, называя его "Спасителем Испании", "Зерцалом примирителей", "Плодом смирения" и "Агнцем Божьим", после каждого эпитета повторяя рефреном слова "молись за нас".
"Хотя он до сих пор не канонизирован, мы считаем Франко святым", говорит Игорь Григорьевич Матвиенко с такой естественностью, будто констатирует тот факт, что в Москве - холодно. Ему 37 лет, юрист по образованию, работает советником в Парламенте с 1989 года, пишет детские рассказы и мечтает посетить Долину Павших.
Округлый профиль Франко, будто бы переведенный со штампа для чеканки монет достоинством в одну песету, висит на стене его спартанского кабинета в здании на Новом Арбате. Уже ровно два года Лавриненко возглавляет Русскую Фалангу, националистическое движение католиков и православных, которое собирает три раза в год в Москве более сотни испанофилов и сочувствующих из Санкт-Петербурга, Калуги, Краснодара и Сибири.
"Мы не хотим создавать большую партию. Нам достаточно сознания того, что мы изюминка национально-патриотического движения России", - говорит Лавриненко. Несмотря на то, что у них нет благословения ни Католической Церкви, ни русской Ортодоксальной Патриархии, фалангисты не дают себя запугать.
В настоящее время они готовят свою web-страницу, и недавно опубликовали молитвы главнокомандующему (благословленные, согласно их утверждению, одним католическим священником, имя которого они называть отказываются) в последнем номере своего журнала, с которым сотрудничают известные лица российского консерватизма.
Сегодня, 20 ноября, они вновь произнесут свои молитвы, прославляя подвиги испанского генерала в день 26-летия его кончины. 12 марта 1936 года толпа гневных республиканцев в штыки встретила Франко на Тенерифе, куда он был отправлен в качестве главнокомандующего Мануэлем Асаня (Manuel Azaña), чтобы не допустить войны в столице.
Кто бы мог тогда подумать, что изображение генерала будет висеть на стене в самой колыбели красных диктаторов. "Хосе Антонио Примо де Ривера (José Antonio Primo Rivero) был убит 20 ноября, в тот же день в 1975 году умер Франко. Чтобы отметить столь удивительное совпадение два года назад мы выбрали именно эту дату для создания нашей организации", - заявляет главный российский фалангист, доставая из кармана своего пиджака отличительный знак движения: двуглавый орел с мальтийским крестом на груди, одной лапой держащий стрелы испанской Фаланги.
Своими молитвами российские фалангисты возвещают приход нового предводителя, способного "отдать свою жизнь" и вернуть России ее духовные корни, уничтоженные Лениным в 1917 году.
"Здесь должен возмужать русский Франко. Он может не быть абсолютно похожим на испанского главнокомандующего внешне или своим поведением, но он должен быть близок к нему духовно. Франко надеялся на Господа, на его защиту, на консолидацию родины и защиту церкви", - подчеркивает Лавриненко с искренней уверенностью преподобного отца, столь отличной от воплей сотен пророков-ультранационалистов России, ностальгирующих по коммунизму.
"Франко смог остановить красный террор, чего не случилось в России. Это вызывает глубокое почтение и заставляет поверить в его величие и святость", - добавляет писатель, чтобы дополнить невиданный цветник достоинств генерала.
Задрапированный в строгий черный бархат, Лавриненко не сомневается, что ему удастся возвеличить генерала Франко, несмотря на то, что вся современная историография стоит против него. Не развязал ли генерал Франко кровавую гражданскую войну? "Он всего лишь ответил на вызов", - убежденно заявляет он. "У Сталина не было цели восстановить традиции России. У Франко - да. Именно в этом и заключается разница. Советский Союз был врагом не только Европы. Он был и врагом России".
Во внешности Игоря Лавриненко есть что-то от Филиппа II (Felipe II). Как Дон Кихот он хочет вернуть рыцарские ценности XXI - го века, отстаивая плащом и шпагой истоки католического духа испанцев. Его испанофильское выступление скрашивается упоминаниями о жизни знаменитых, начиная с Сида Кампеадора (Cid Campeador) и заканчивая королями Изабеллой и Фердинандом.
"Ценности святой России такие же, как и у средневековой христианской Испании". Он добавляет, что не забывает русских генералов-белогвардейцев Фока и Палухина, которые нашли свою смерть, сражаясь против испанских республиканцев.
" Египет выковал из Франко генерала, а наш Франко может выйти из войны в Чечне. Это - возможность для России", - утверждает Игорь.