Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
CHRISTIE'S и SOTHEBY'S ПРЕДСТАНУТ ПЕРЕД СУДОМ

Диана Брукс подтверждает существование договоренности между двумя аукционами

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Таубман, коллекционер, хозяин сети коммерческих центров, оказался в Sotheby▓s в 1983 году. В скором времени он, вместе с Брукс, возглавившей группу в 1994 году, создал самый могущественный тандем в мире искусства, воспользовавшись ни с чем не сравнимым процветанием американцев. Все это закончилось на этой неделе, когда его деятельность превратилась в мыльную оперу

Это сериал Даллас о торговле предметами искусства, Династия в мире аукционов. Руководители Sotheby's, управлявшие им на протяжении почти двадцати лет, в понедельник предстали перед судебным трибуналом Манхеттена по обвинению в сговоре со своим конкурентом Christie's с целью проведения махинацияий с ценами сделок. Диана Брукс (Diana Brooks), бывшая руководительница Sotheby's, и Альфред Таубман (Alfred Taubman), являющийся основным владельцем, составляли весьма влиятельный тандем. Теперь они исполнители главных ролей в судебной мыльной опере.

Диана Брукс подтвердила то, что уже было известно: с 1993 года по 1999 год Christie's и Sotheby's, два самых известных аукциона в мире искусства, договаривались о совместной фиксации своих комиссионных - для многих это не было секретом, в результате своих махинаций две компании получили более 400 миллионов долларов. Бывшая руководительница Sotheby's в понедельник, во время своего впечатляющего появления в суде, сообщила о деталях как минимум двенадцати тайных встреч между двумя президентами аукционов и о том, как Альфред Таубман попросил ее проявить полнейшее благоразумие.

Когда в начале 2000 года разразился скандал, Брукс, элегантная женщина (ей 51 год), рассказала о том, как она в 1983 году настояла на личной встрече со своим начальником и будущим соучастником договора. Тот всегда говорил, по словам Брукс, чтобы "она не вела себя как маленькая девочка". Несколько дней спустя, когда фотография Брукс оказалась на первой странице Financial Times, владелец Sotheby's откомментировал ее заявление в виде шутки, что тюремная одежда ей будет "очень к лицу". Брукс пришла к выводу, что Таубман и пальцем не пошевелит ради нее. Несколько месяцев спустя обоим пришлось отказаться от своих постов. Друзья Брукс говорили, что она находилась в глубокой депрессии до тех пор, пока не приняла решение о сотрудничестве с судебными органами, в обмен на неприкосновенность.

Альфред Таубман настаивает на своей невиновности и валит всю вину на свою коллегу. Но он остался в одиночестве. Бывший президент Christie's, британец Энтони Теннант (Anthony Tennant), скрылся в Лондоне, и американцы не могут потребовать его экстрадиции, так как британское правосудие не считает договоренность о ценах достаточным преступлением для выдачи его американскому трибуналу.

На продолжении всего визита на Манхеттен 76-летний миллионер Таубман выглядел совершенно невозмутимым. Лишь один раз он позволил себе жест, выражающий досаду, когда Брукс рассказала об одной из его встреч с Кристофером Дэндриджом (Christopher Dandridge), его коллегой из Christie's, который на прошлой неделе давал показания о деталях операций между двумя домами. Договоренность заключалась в существовании фиктивного соперничества и назначении новой системы цен: Christie's первым сообщал о повышении тарифов, а Sotheby's заявлял об этом через несколько месяцев.

Это происходило на протяжении шести лет столь систематично, что вызвало подозрение у ФБР, долгое время занимающегося этим случаем, а также и у разгневанных клиентов, которые весной 2000 года подали в суд на эти две компании, контролирующие 90% рынка искусства, обвиняя их в злоупотреблении. Бывшая руководительница упомянула о существовании списка из пятидесяти избранных клиентов, которым назначались более выгодные комиссионные, делившиеся затем между двумя аукционами. Как сообщил на прошлой неделе Дэндридж, Брукс лгала всем, в том чисел и адвокатам собственной фирмы, относительно того, что делалось на самой верхушке.

Таубман, коллекционер, хозяин сети коммерческих центров, оказался в Sotheby's в 1983 году. В скором времени он, вместе с Брукс, возглавившей группу в 1994 году, создал самый могущественный тандем в мире искусства, воспользовавшись ни с чем не сравнимым процветанием американцев. Все это закончилось на этой неделе, когда его деятельность превратилась в мыльную оперу.