Задержанные подвешивались вниз головой, для того чтобы удары электрическим током от проводов, прикладываемых к гениталиям, были более чувствительными. Их на несколько часов запирали в каморки без окон, в которых вода доходила им до середины колена. Иногда, их таскали за ноги, лицом вниз по всему полу в комнате, где проводились допросы. Вместе египетскими и албанскими полицейскими - настоящими специалистами по пыткам - работали приглашенные агенты ЦРУ. The Wall Street Journal удалось реконструировать операцию, проведенную под прикрытием ЦРУ в Албании и Египте, в результате их действий удалось прекратить существование террористической организации, связанной с Усамой Бен Ладеном (Osama Bin Laden), но в то же время - превратить в прах основные нормы уважения к правам человека.
Нет ничего из ряда вон выходящего в том, что ЦРУ участвует в антитеррористических операциях в других странах. Не удивляет и то, что методы, используемые службами безопасности некоторых стран, не слишком уважительны по отношению к задержанным. Тем не менее, изуверство методов, использованных в этой операции, спланированной и проведенной ЦРУ пугает еще больше сейчас, когда Буш (Bush) подписал документы, позволяющие проводить выборочные убийства в других странах или созывать секретные военные трибуналы, которые могут осуждать и приводить приговор в исполнение "без суда и следствия"
Расследование журналистов Эндрю Хиггинса (Andrew Higgins) и Кристофера Купера (Christopher Cooper) начинается в Албании, с задержания в июле 1998 года подозреваемых в членстве в группе Египетский Джихад, именно в этот момент данная организация пыталась сблизиться с сетью Аль-Каида Усамы Бен Ладена. Политическая нестабильность в Албании предоставляла прекрасное убежище террористам любой направленности. В то же самое время ЦРУ установило отношения с теми, кто пришел к власти в этой стране после падения коммунистического режима, это дало его агентам прекрасную возможность наблюдения за действиями террористов на Балканах. Произошло совпадение интересов трех сторон: Египет на своей территории хотел осудить максимально возможное число членов Джихада для того, чтобы предотвратить покушения на туристов, ЦРУ хотело поставить себе еще одну галочку за победу в борьбе против Бен Ладена, а Албания была готова пойти на все, что повелят сделать США, пытаясь выказать этим свою добрую волю и получить взамен материальную помощь.
Ахмед Осман Салех (Ahmed Osman Saleh) был задержан, когда выходил из автобуса, напротив парка в центре албанской столицы. Его арест отнюдь не походил на те, что проводила полиция: на голову ему надели холщовый мешок, на руки и на ноги - наручники и, в лучших традициях мафии, запихнули в багажник машины. В ней сидели только албанские полицейские. Агенты ЦРУ были в машине, следовавшей за ней.
На заброшенной авиационной базе в 50-ти километрах от Тираны в течение двух дней, Салех подвергался пыткам и издевательствам. Агенты ЦРУ только задавали вопросы, всю грязную работу выполняли албанские полицейские: они прикладывали провода под напряжением ему к груди и члену, подвешивали его за ноги или за руки, таскали его по каменному полу лицом вниз или запирали на несколько часов в каморке, наполненной грязной вонючей водой.
Оттуда он был перевезен в Каир вместе с другим, подозреваемым в терроризме - Ахмедом Ибрагимом аль Наггаром (Ahmed Ibrahim al Naggar). Самолет был нанят ЦРУ. Салех, Аль Наггар и многие другие подозреваемые в членстве в Джихаде, задержанные под руководством США при различных обстоятельствах, были осуждены в Египте в начале 1999 года. Многие из них, в том числе и Салех, были приговорены к смерти и повешены во дворе тюрьмы.
Главный руководитель шпионской службы Албании, Фатос Клоси (Fatos Klosi) признает, что многие операции, проведенные им по просьбе ЦРУ, с "точки зрения закона никак не оправданы". Официально, ЦРУ не признает участия ни в одной секретной операции по задержанию и депортации в Египет террористов из Джихада. Они также заявляют, что любые намеки на участие и одобрение со стороны ЦРУ операций с использованием пыток, "некорректны". Но, согласно The Wall Street Journal, конфиденциально, разведывательное управление считает эту операцию одной из самых больших удач в борьбе против терроризма.