Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
США могут выиграть войну, но потерять мир

Гарантии установления мира с каждым днем становятся все более неопределенными

США могут выиграть войну, но потерять мир picture
США могут выиграть войну, но потерять мир picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все говорит о том, что конец войны близок. Это будет зависеть от интенсивности американских бомбардировок, которую уже доказали свою всеразрушающую эффективность. Но президент Буш, похоже, не заинтересован в быстром падении Кандагара, до того, как он получит минимальные гарантии о существовании соглашения в Бонне, где, начиная с сегодняшнего дня, будет решаться политическая судьба Афганистана

Война в Афганистане вошла вчера в новую фазу, после того, как около тысячи десантников высадилось на аэродроме вблизи Кандагара - духовной столицы режима талибов и их последнего убежища.

В продолжение всего дня и часть ночи вертолеты и транспортные самолеты США сгружали вооружение, бронированную технику и другие тяжелые грузы на этом аэродроме, который будет теперь служить базой для подготовки операций по штурму Кандагара и попыток задержания Бен Ладена (Bin Laden) и муллы Омара (Omar).

Разведывательные службы Соединенных Штатов уверены в том, что оба они находятся в окрестностях города, занятого талибами. Как объяснил вчера один из американских командующих, десантники смогут перемещаться по региону за считанные минуты, благодаря поддержке вертолетов и военно-воздушных сил.

Позавчера стало известно, что силы антиталибской группировки пуштунов уже контролируют дорогу, соединяющую Кандагар с Пакистаном, в то время как солдаты Северного Альянса пытаются стянуть кольцо оккупации вокруг самого города. Падение укрепления может произойти в течение нескольких дней, из-за потери Кундуза - последнего северного оплота талибов - ставшего сильным психологическим ударом для последователей Омара.

Зажатые между границей с Пакистаном и войсками Северного Альянса талибы имеют в совем распоряжении всего два пути: сложить оружие либо защищаться до самой смерти. Их положение абсолютно безвыходно: у ворот Кандагара стоят их враги, а американские десантники находятся всего в нескольких километрах и контролируют при этом воздушную базу, с которой могут наносить удары без опасности для себя.

Все говорит о том, что конец войны близок. Это будет зависеть от интенсивности американских бомбардировок, которую уже доказали свою всеразрушающую эффективность. Но президент Буш (Bush), похоже, не заинтересован в быстром падении Кандагара, до того, как он получит минимальные гарантии о существовании соглашения в Бонне, где, начиная с сегодняшнего дня, будет решаться политическая судьба Афганистана.

Предсказания не очень хороши

Заседание в Бонне не начинается с хороших предзнаменований, потому как вчера Бурхануддин Раббани (Burhanuddin Rabbani) - таджикский лидер Северного Альянса и признанного ООН правительства в изгнании - заявил, что любое политическое решение должно приниматься в Афганистане, а не на международной конференции, способной лишь давать советы.

Понятно, что после последних военных побед, Северный Альянс почувствовал свою силу и пытается играть главную роль в формировании нового правительства национального единства.

У Альянса в Бонне будет 11 представителей, столько же, сколько у так называемой Римской Группы, возглавляемой прежним монархом Мохамедом Захиром (Mohamed Zahir). В переговорах также примут участие, хотя и с меньшим количеством делегатов, ассамблея пуштунов Пешавара и представители хазар, шиитского меньшинства, заручившегося поддержкой Ирана.

Трое приглашенных.

США, Россия и Пакистан не будут принимать непосредственное участие в переговорах под председательством Лакхдара Брахими (Lakhdar Brahimi) - делегата ООН по делам Афганистана, но представители этих стран будут контактировать с афганцами и иметь своих советников.

Столь же важным, как и договоренность о политической форме будущего правления в стране, станет и вопрос об отправке многонационального представительства ООН в Афганистан, где они должны будут контролировать распределение гуманитарной помощи, гарантировать безопасность и следить за выполнением принятых соглашений.

Северный Альянс не горит энтузиазмом видеть на своей территории иностранных солдат, пусть даже и мусульман, но они будут вынуждены принять это условие, если хотят, чтобы ООН разблокировала обещанную экономическую помощь на восстановление страны, размер которой должен будет обсуждаться на другом совещании, которое соберется после завершения конфликта.

Основное препятствие для достижения компромисса в Бонне - участие талибов и пуштунских племен, которые составляют 40% населения, в работе нового правительства. США склоняются к идее восстановить Захира на троне конституционной монархии, но Раббани и командующие узбекской и таджикской группировками стоят в оппозиции, потому что бывший король, низложенный в 1973 году, принадлежит к племени пуштунов.

Другим препятствием, затрудняющим принятие соглашения в Бонне, является позиция, так называемых "князей войны", таких как Рашид Дустум (Rashid Dostum) и Исмаил Хан (Ismail Jan), которые с очень большой неохотой согласятся отдать за столом переговоров то, что они выиграли на поле брани. Готовы ли эти феодальные владыки войти в будущее правительство?

И, если все указывает на то, что конец войны - это вопрос нескольких недель, то никто не может быть оптимистом относительно развязки боннской конференции, которая угрожает закончиться полным фиаско. Говоря другими словами, сегодняшней целью уже является не завершение конфликта, а гарантии установления мира, который с каждым днем становится все более неопределенным.