Имад Эддин Баракат Яркас (Imad Eddin Barakat Yarkas), Абу Дахдах, предполагаемый руководитель засекреченного подразделения Аль-Каиды (Базы) в Испании, террористической организации, возглавляемой Усамой Бен Ладеном (Osama Bin Laden), "не помнит" звонков, которые он сделал со своего телефона другим людям, состоявшим в этой же организации, в дни до и после совершения нападения на Башни-Близнецы и Пентагон, - говорится в засекреченной декларации от 16 ноября, к которой получила доступ El País.
В этой декларации, записанной юристом Марией Луизой Галан (Maria Luisa Galán), Абу Дахдах (Abu Dahdah) не отрицает, что эти подозрительные переговоры состоялись - они были записаны по распоряжению судьи Бальтасара Гарсона (Baltasar Garzón) - он просто их не помнит.
Гарсон обвиняет его в непосредственном отношении "к подготовке и проведению террористических актов, совершенных "пилотами-самоубийцами" 11 сентября 2001 года", основываясь при этом на содержании телефонных переговоров, состоявшихся 6 и 27 августа и 6 и 29 сентября 2001 года между Абу Дахдахом и неким Шакуром (Shakur) - невысоким, плотного телосложения, лысыватым, 34 летним - помощником одного из руководителей Аль-Каиды, Абу Абдулрахмана (Abu Abdulrahmana).
Порвать с мечетью
На вопрос относительно первого разговора, в котором Шакур объяснял, что "он порвал со всеми своими прежними связями и, возможно, через месяц сможет увидеть его" и, что "он подготовил некоторые завязки и то, что ему понравится", Абу Дахдах заявил, что он, кажется, помнит, как некто Шакур позвонил ему и рассказал о прекращении своих отношений с мечетью в Великобритании.
Тут же, обвиняемый уверяет, что он "не помнит" второго разговора от 27 августа, в котором тот же собеседник сообщает ему, что "прекратил все свои связи и в настоящее время психологически он более спокоен". Именно во время этого разговора Шакур рассказал, что "он дает уроки" (оба рассмеялись, обсуждая какие это были занятия) и задержится, примерно, на месяц. И тогда же он сказал, что "они занялись управлением самолетами и даже обезглавили птичку".
Несмотря на то, что он не помнит этого разговора, когда ему напоминают, что Шакур просил его не рассказывать никому о содержании их беседы, даже Абу Абдулрахману, и, что "его цель - цель, но детали он сообщать не будет", Абу Дахдах поясняет: "Он не хотел, чтобы Абу Абдулрахман узнал, что он порвал с мечетью, потому что тот рассердился бы".
Это объяснение ничем не подтверждается, так как в заключении он говорит, что "Абу Абдулрахман - это человек, который живет в Великобритании, но он не знает даже его имени". Много позже он вспоминает, как 1 июня 2001 года встречался с Абу Абдулрахманом в мадридской мечети на дороге М-30, и тот несколько дней жил у него. На вопрос, кого они посетили в тот день, отвечает, что не помнит, не может уточнить, "потому что весь день провел с ним".
Он полагает, что когда Шакур говорит ему, что его телефон раскалился до предела, тот пытался объяснить ему, что "все его преследуют". Тем не менее, когда Шакур вновь звонит ему 26 сентября, Абу Дахдах вспоминает предыдущую беседу. Шакур спрашивал "принимал ли он лекарство от малярии", на что Абу Дахдах отвечает, что "состояние очень тяжелое (┘)" и добавляет, что "чувствует себя плохо, что врачи приходили к другому больному и собирались прийти к нему". Абу Дахдах признает, что, вероятно, он имел в виду, что его разыскивает полиция.
На вопрос, кого Шакур называет плотником, он предполагает, что речь, возможно, идет о Мохамеде Захере (Mohamed Zaher), Абу Ахмаде, который живет в Гранаде.
Поменять окружение
Во время последнего разговора, 29 сентября, Шакур говорит ему, что хочет "поменять окружение", что в Испании воздух - чище. Абу Дахдах рассказывает, что он устал, потому что "немного болен, хотя здесь и лучше, чем там, где Шакур, там наступила зима и стало холодно". И, несмотря на то, что судья настаивает на том, что речь идет о преследованиях исламских интегристов, Абу Дахдах заявляет, что говорит исключительно о погоде.
Прежде обвиняемый отметил, что не причисляет себя к мусульманским интегристам, он, просто, практикующий мусульманин, занимающийся продажей одежды, приехавший в Испанию в 1986 году, 1987 году женившийся на испанке и получивший испанское гражданство два или три года спустя.
Абу Дахдах признал, что он знаком с неким Парлином (Parlin) - инженером-механиком самолетов - которого ему представил другой задержанный, Юсуф Галан (Yusuf Galán), что тот в настоящее время живет в Индонезии, куда они ездили к нему в гости. Он подтвердил, что они поддерживали связь через Интернет, то только для того, чтобы передавать друг другу новости.