Саддам Хуссейн (Saddam Hussein) снова бросает вызов Америке, в то время как американцы собираются наносить удары по позициям ракет на юге Ирака, в так называемой "зоне свободной от полетов" на 29 параллели. Военный мятеж в Багдаде является прямым ответом Бушу (Bush), который больше не делает тайны из своего намерения в самом ближайшем будущем начать вторую фазу борьбы с международным терроризмом, нанеся удары по Ираку, Сомали и Судану. Предложение Буша открыть Багдад для инспекторов ООН с целью проверки военных арсеналов наткнулось на сухое "нет". Багдад ответил презрительно: "Каждый, кто думает, что Ирак может допустить наглый выговор или диктат, очень ошибается.
Никто не может навязать свою волю Ираку, который в состоянии защититься". Эти пусть небольшие стычки на военном и дипломатическом уровнях, могут, однако, ускорить принятие решения. Буш желает привести в исполнение решение ООН, которая снова налагает инспекторскую проверку (которая была отвергнута в 1998) на предмет наличия в Багдаде оружия массового уничтожения. Это даст американскому президенту предлог для расширения конфликта с Ираком. Саддам уже один раз ответил небрежно: резолюцию 1284 мы уже привели в исполнение, сейчас должна быть аннулирована резолюция 986, известная как "нефть в обмен на еду".
Следовательно, настоящий армрестлинг между Ираком и администрацией Буша начнется 30 ноября, когда Совет по безопасности будет принимать решение по поводу продления своего запроса на инспектирование еще на 6 месяцев. Некоторое время назад Багдад поднял крик, чтобы отклонить резолюцию, ограничивающую иракский импорт, подвергающийся тщательному контролю со стороны ООН. Которая, после отчуждения денег от продажи иракской нефти, собирается еще и производить отбор товаров, запрошенных Багдадом, с целью изъять то, что может содействовать реконструкции ракетного арсенала.
Опасность, что Ирак предназначен стать следующей мишенью после окончания военной кампании в Афганистане, приобретает все большую конкретность. Еще и потому, что успех борьбы против талибов укрепил сторону таких ястребов администрации Буша, как помощник госсекретаря по обороне Пол Волфовиц (Wolfowitz), консультант по национальной безопасности Кондолиза Райс (Condoleezza Rice), ассистент госсекретаря по контролю над вооружением Джон Болтон (John Bolton), согласно которым, по Ираку необходимо нанести удары, чтобы свергнуть Саддама.
Однако Россия считает "немотивированной и опасной" любую гипотезу о вовлечении Ирака в военные действия в рамках проходящей антитеррористической кампании. Так заявил на днях заместитель министра иностранных дел Александр Салтанов: "Вот уже несколько дней некоторые международные СМИ только и пишут, что о возможном применении силы против Ирака, и это нас беспокоит". Кроме того, он объяснил, почему такая гипотеза поставила бы под угрозу "согласие внутри международной антитеррористической коалиции" и, в частности, присоединение умеренных арабских стран. "Этот сценарий, - добавил он, - уже обсуждался с нашими западными партнерами, которым наша позиция вполне ясна".
Все выгоды, которые получит Америка от операции против Ирака, были подсчитаны редактором арабской газеты al-Shark al-Awssata Амиром Тахри (Amir Tahri), и эти выгоды многочисленны. Прежде всего, удалив иракского диктатора, у США и Великобритании не будет больше необходимости содержать постоянные войска на арабском полуострове, чтобы охранять его от иракского вторжения. Что, в свою очередь, отняло бы у исламских стран возможность выступать против монархий Персидского залива. Во-вторых, приручение Ирака заставило бы Израиль принять более мягкую линию поведения на Ближнем Востоке. И наконец, исчезновение режима Саддама Хуссейна позволило бы иранским мулла быть более податливыми по отношению к Западу.
"Риск, - уверяет Тахри, - был бы совсем не велик, учитывая, что в Афганистане, например, арабские и исламские массы не оказали помощи режиму во время борьбы американцев с талибами". Единственным негативным моментом распространения конфликта на Ирак был бы разрыв внутри антитеррористического альянса (уход Египта и Саудовской Аравии). Впрочем, Египет дал понять необходимость себя в этой фазе арабского конфликта. Он отлично справляется со своей задачей союзника США в борьбе с терроризмом.
В понедельник в Триполи Мубараку (Mubarak) удалось убедить даже строптивого Муаммара Геддафи (Muammar Gheddafi) в том, что "борьба с террористами во всем мире - это необходимый шаг". А тем временем еще три страны боятся попасть к концу этого года под прицел Соединенных Штатов. Это Судан, Йемен и Сомали. Первый обвиняется в производстве оружия массового уничтожения и в поддержке баз Аль-Каиды. Но генерал Хассан эль Башир (Hassan el-Bashir), говорит, что бояться нечего и уверяет в готовности сотрудничать с американцами, поставляя им ценную информацию о терроризме и, самое главное, согласившись на постоянное присутствие агентов ЦРУ в Судане.
Вина Йемена еще тяжелее из-за отсутствия сотрудничества с американскими следователями по поводу покушения на крейсер "Cole" (нападение камикадзе из Аль-Каиды, погибли 17 американских моряков). В Сомали, царстве анархии, существуют настоящие рассадники террористов бен Ладена, с лагерями военной подготовки, военными базами и крепкой финансовой сетью, которые - как говорят в Пентагоне - станут следующей целью американских ракет. Таким образом, арабскому миру придется рассчитываться с Бушем по окончании священного Рамадана.