Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
УМБЕРТО ЭКО: Мне не нравится, когда сомневаются в моем авторитете

Одно из самых больших достояний √ это опыт, и я очень рад, что мне удалось накопить его. Одна из причин, по которой я не хочу умирать √ это потому что я не хочу, чтобы он был утерян┘.

УМБЕРТО ЭКО: Мне не нравится, когда сомневаются в моем авторитете picture
УМБЕРТО ЭКО: Мне не нравится, когда сомневаются в моем авторитете picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Единственное чего я боюсь √ это болезнь Альцгеймера. Потеря памяти √ это потеря своего я. Все остальные опасности вторичны. Поэтому, стоя перед религией, которая говорить мне, что я реинкарнируюсь, предположим, в корову, я спрашиваю: ╚Как в корову, я буду помнить том, что я был Умберто Эко?╩ Если я могу ответить, что да, то меня это устраивает

Мне исполняется 70 лет в январе. Родился в Пьемонте, живу в Милане и преподаю в Университете в Болонье. Женат, двое детей и один внук 14 месяцев. Я не фашист, не голосую за Берлускони, социал-демократ. Был руководителем различных католических организаций, после чего Господь больше не верит в меня. Выпускаю в свет "Baudolino".

-Слово, которое Вам нравится......

-Сигарета. Быть может она убьет меня, но она помогает мне пережить интервью.

-Тогда закурю и я, сеньор Эко, Эко... Откуда идет это Эко?

-Мой друг нашел список высказываний, которые в 600-ом году использовались иезуитами, для того чтобы дать имя найденышам. Одно из них было "excelsis oblatos", что означает дар неба, отсюда и происходит Эко - имя, которое дали моему деду, поэту-трубадуру без отца. Значит, и я дар неба, который, полагаю, люди смогут оценить.

-А Вы, Вы нравитесь себе самому?

-Нет, мне мое лицо не нравится, больше Ваше. Мне всегда больше нравились другие.

-В детстве, кого Вы больше любили?

-Свою бабушку со стороны матери, оказавшую на меня самое большое первое влияние в смысле культуры. Женщина абсолютно ничего не понимавшая в культуре, но обожавшая читать. Она давала мне читать удивительные книги: Бальзака, Толстого, или совсем ужасные, потому что не видела между ними никакой разницы.

-И так прошла война?

-Война была прекрасным опытом, потому что ты учишься выживать. Сейчас, после 11 сентября, я вижу неуверенных людей┘ Я родился в неуверенности и научился, что надо жить в ней.

-Вы не боитесь?

-Единственное чего я боюсь - это болезнь Альцгеймера. Потеря памяти - это потеря своего я. Все остальные опасности вторичны. Поэтому, стоя перед религией, которая говорить мне, что я реинкарнируюсь, предположим, в корову, я спрашиваю: "Как в корову, я буду помнить том, что я был Умберто Эко?" Если я могу ответить, что да, то меня это устраивает.

-Вас интересует власть?

-Нет. Меня интересует авторитет, чтобы любой сказал: "Эко сказал то-то в той книге и он прав". Мне не нравится, когда не признается мой интеллектуальный авторитет.

-А секс?

-Я научился многим вещам, но не расскажу о них, из уважения к Вам.

-Обо мне можете не беспокоиться.

-Полагаю что секс очень полезен, благодаря ему я сделал двух своих детей, которых я очень люблю, и один из них подарил мне внучка, которого я тоже очень люблю. Я очень уважительно отношусь к сексу.

-Потому что он позволил Вам увековечить себя?

-И потому что это весело.

-Какой возраст самый лучший для Вас?

-Этот, потому что у меня все болит, ломит, я лучше понимаю свое тело.

-Вы полагаете, что можно научиться у боли?

-Одно из самых больших достояний - это опыт, и я очень рад, что мне удалось накопить его. Одна из причин, по которой я не хочу умирать - это потому что я не хочу, чтобы он был утерян┘. Возможна, это одна из причин, по которым пишутся книги.

-Вы говорите, что человеку нужны утопии, а Ваша утопия какая?

-Чтобы в каждом городе был бар, в котором мне без вопросов приносили бы мартини со льдом, потому что знают, что мне это нравится.

-Может ли слава привести к потере человеческого облика?

-Достаточно не принимать ее всерьез. Я очень рад, если люди читают мои книги, хотя это и приносит некоторые неудобства. Ценой тому будет провести больше часов, гуляя со своими друзьями.

-Мы растем в цинизме?

-Мы смогли продлить жизнь и это очень большая ценность. И мы беспокоимся о голодных африканских детях и многих других вещах, которые 200 лет назад никого не заботили. Не думаю, что мы стали хуже.

-Вы писали о мифологических персонажах, Вас интересует мир волшебного?

-Да, но еще мне нравится мороженое. Думаю, что те, которые слишком верят в мир волшебства, плохие люди, все фашисты.

-Почему Вы говорите так?

-Потому что знаю.

-Хорошо, поговорим о течении времени, Вы много писали и об этом.

-В газетах не стоит говорить ни о течении времени, ни о Боге, ни о смерти.

-Хорошо, тогда поговорим о тех вещах, которые потрясли Вас.

-Первый мертвый, которого я увидел. Это было во время войны, я увидел его на улице, с пулей во лбу. Это очень сильное воспоминание. Но я думаю, что секрет жизни состоит в том, что любое происходящее с тобой, потрясает тебя. Если нет потрясения, нет и прогресса.

-Что потрясло Вас во взрослой жизни?

-Мой отец умер, когда родился мой сын. Это совпадение настолько изменило во мне чувство, что я в течение года не летал на самолете. Я внезапно превратился в моего отца.

-Чему Вы научились у него?

-Недоверию, никогда не верить слишком в то, что говорят другие.

-Чем можно гордиться?

-Только получив диплом, мой лучший друг и я сказали: "Что мы будем делать теперь? ┘ Мы должны написать книгу и родить ребенка - это два способа победить смерть". У него одна дочь и 15 книг, у меня два ребенка и 40 книг. Мы счастливы.

-Что необходимо, чтобы всю жизнь прожить с одной женщиной?

-Это Вы спросите у нее, ха-ха.

-Вы со своей стороны не сделали ничего?

-Преданность. Хотя я и не был хорошим супругом, это то качество, которое я уважаю.

-Ваша смерть не волнует Вас?

-Мы, философы понимаем, что жизнь - это подготовка к смерти, но мне хотелось бы в последний момент сказать красивые слова.

-Вы уже подумали о них?

-Я уже выбрал те, которые мне хотелось бы, чтобы выгравировали на моей могильной плите, последние слова из диалога "Город Солнца" Кампанеллы: "Подожди, подожди┘ Не могу, не могу"