Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Отношения между юношами и девушками при талибах

Способы ухаживания все были очень длительными, почти изнуряющими

Отношения между юношами и девушками при талибах picture
Отношения между юношами и девушками при талибах picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В мире действует универсальный закон: природа всегда найдет себе дорогу. Какими бы бредовыми, дикими и строгими ни были нормы поведения, которые хлыстом и террором талибы установили для афганских женщин, было нечто, что они так и не смогли остановить: отношения между юношами и девушками. Когда вы делаете попытку обсудить такие вопросы как секс или всего лишь ухаживания, молодые афганцы краснеют и пытаются отмолчаться. Тем не менее, клещами у них можно вытащить некоторые сведения

В мире действует универсальный закон: природа всегда найдет себе дорогу. Какими бы бредовыми, дикими и строгими ни были нормы поведения, которые хлыстом и террором талибы установили для афганских женщин, было нечто, что они так и не смогли остановить: отношения между юношами и девушками. Когда вы делаете попытку обсудить такие вопросы как секс или всего лишь ухаживания, молодые афганцы краснеют и пытаются отмолчаться. Тем не менее, клещами у них можно вытащить некоторые сведения.

Сорайя Парлика (Soraya Parlika) - одна из ветеранов-защитниц прав афганских женщин, скрывалась все пять лет, в течение которых интегристские силы муллы Омара (Omar) занимали Кабул, отваживается говорить на такие темы как секс или противозачаточные средства, используя термины, которые другие женщины, присутствующие в зале, где мы беседуем, не понимают. И вот в этих условиях максимальной тактичности, она отвечает на вопрос: "Как ухаживали во времена талибов?"

"Это было очень сложно, но отношения между молодыми людьми продолжали существовать", - говорит она. Естественно, что говорит она о юношах и девушках, происходящих из более или менее просвещенных семей афганской столицы. В оставшейся части страны были распространены браки, о которых договаривались семьи, с талибами или без. Молодые знакомились лишь когда их семьи решали, что они должны пожениться. И точка. Но в Кабуле, где во времена Захир Шаха (Zahir Shah) и советской оккупации, зародилось нечто наподобие среднего класса, положение вещей было несколько иным, несмотря на все усилия талибов вернуть страну в каменный век.

Способы ухаживания все были очень длительными, почти изнуряющими. Сначала устанавливались эпистолярные отношения: двое молодых людей, узнавших о существовании друг друга, благодаря своим родным или друзьям-пособникам, писали на протяжении некоторого времени друг другу письма. Если это удавалось и чувствовалось взаимопонимание, тогда оговаривалась возможность первой встречи с открытым лицом. Это было самое сложное. Не надо забывать, что талибы запрещали выходить на улицу женщинам без паранджи, и даже, при таком, совершенно непроницаемом для взгляда одеянии, которое диктует афганская традиция, существовали чудовищные ограничения их передвижений, они не могли ходить одни по улицам, потому что была опасность наткнуться на зверскую религиозную полицию Министерства по распространению добродетели и наказанию за грехи. К тому же мулла Омар потребовал чтобы окна в тех комнатах, где находятся женщины, были затемнены, для того чтобы за ними извне не мог наблюдать посторонний. Но это правило практически невозможно было соблюдать в блочных домах Кабула. Через эту лазейку и можно было попробовать попытаться установить отношения.

Встреча происходила следующим образом, как рассказывает Парлика, со слов молодых афганцев, которые просили не называть их имена в разговорах о подобных предметах: договаривались встретиться у окна, рядом с которым стояла девушка, откидывавшая на несколько мгновений паранджу, чтобы молодой человек мог увидеть ее лицо. Самой лучшей встречей была та, когда юноша и девушка могли находиться около окон в блочных домах, стоящих напротив, иногда это удавалось опять-таки при помощи друзей, и смотреть друг на друга в продолжение более длительного времени. Чем выше был дом - тем лучше, потому что так уменьшалась вероятность того, что проезжающий мимо патруль талибов станет свидетелем страшного преступления - женщины без паранджи, стоящая перед окном. Если визуальная встреча удавалась, тогда переходили к следующему этапу - телефонному. Молодые люди перезванивались и смотрели, продвигаются ли их отношения дальше. Если они не могли перезваниваться - в Кабуле во многих домах телефоны есть, но они работают только для местных звонков - молодые продолжали обмениваться письмами. Наконец, наступал кульминационный момент: на нейтральной территории организовывалось первое свидание.

Сорайя Парлика говорит, что во времена советской оккупации достать контрацептивы было возможно. Но после прихода Северного Альянса в 1992 году к власти они снова стали нелегальными, что в самой строгой форме соблюдалось потом и талибами. "Их можно было достать, но это было очень сложно и опасно. Были и те, которые занимались практикой абортов, но они подвергались опасности быть казненными", - отмечает Парлика.

В Кабуле и других городах, таких как Мазари-Шариф, где паранджа женщинами не носилась, а стали носить ее только при режиме талибов, которые ненавидели все, что напоминало им о цивилизации и урбанизме, у молодых людей было другое излюбленное развлечение для вечера пятницы - выходного для мусульман. Один из специалистов, давно работающих в Афганистане, был очень удивлен, когда местные жители - сотрудники его фирмы рассказали ему о пятничном времяпрепровождении. "Они ходили в парк смотреть на девушек. И у них была разработана совершенно потрясающая воображение техника по определению того, что находилось под паранджей. Была она худенькой или пышкой, высокой или маленькой, но к тому же по цвету, типу ткани и ширине покрывала они могли понять была она богатая или бедная. Молодые люди смотрели на их походку, осанку, туфли, щиколотки, руки и кольца, то, как струится ткань, и составляли по этой композиции свое представлении об остальном". Природа всегда проложит себе дорогу.