Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"CSM": Вид семерых молодых россиян в стеклянном аквариуме вызвал бурю эмоций

Первое московское реальное шоу √ культурное зеркало или порнография?

"CSM": Вид семерых молодых россиян в стеклянном аквариуме вызвал бурю эмоций picture
CSM: Вид семерых молодых россиян в стеклянном аквариуме вызвал бурю эмоций picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Первое российское реальное телевизионное шоу "За стеклом" имело огромные рейтинги, но одновременно вызывало и яростные споры и нападки критиков. Морально ли показывать такие сцены по телевидению? Деградирует ли российская молодежь? На эти и другие вопросы ищут ответы различные специалисты.

Первый российский эксперимент с реальным телевизионным шоу завоевал огромные рейтинги, однако они не идут ни в какое сравнение с той бурей споров в обществе, которую породило это шоу.

Пикантное шоу "За стеклом", показ которого завершился в прошедшие выходные, заключило семерых молодых россиян в стеклянную квартиру на тридцать четыре дня. Зрители исключали каждую неделю по одному участнику.

Критики, в том числе и могущественная Российская Православная Церковь, давали шоу всевозможные определения, от порнографии до плохо сыгранного фарса. Однако продюсеры говорят, что шоу является лишь зеркалом, отражающим постсоветское поколение российской молодежи.

Зрители раскрыв рот следили за неестественными разговорами участников шоу, которым по двадцать с чем-то лет, за их бурными спорами и сексуальными представлениями.

"Мы обнаружили, что люди разделились практически поровну по вопросу, морально ли показывать подобные вещи по телевидению, - сказала Елена Башкирова, директор независимого исследовательского центра "РОМИР" (Российское общественное мнение и исследование рынка), который изучал общественное мнение о программе. - Однако, похоже, практически каждый видел это шоу".

Привычка двух участниц ходить по квартире в полуголом виде вызвала поток сердитых писем в газеты и стала причиной горячих споров в различных ток-шоу.

"Это шоу подняло некоторые вопросы о том, что можно показывать по телевидению и когда, вопросы, которые на Западе уже долгое время являются причинами противоречий, - говорит Юрий Подцерковский, директор - координатор группы компаний "Комкон". - Это четко показывает, что Россия вступила в мир рынка".

Выдержки из программы передавались в эфире четыре раза в день, в том числе и в прайм-тайм, а на веб-сайте можно было наблюдать за участниками двадцать четыре часа в сутки.

"Я поняла, что это гораздо интереснее, чем мыльная опера, так как это реальность", - говорит студентка Мария Плисецкая. Однако школьный учитель Светлана Хмельникова назвала шоу "мыльной оперой плохого качества".

Директор Григорий Любомиров признает, что успех таких популярных в США шоу, как "Выживший", позволил ему убедить российский независимый телеканал "ТВ-6" рискнуть с программой "За стеклом". Однако он утверждает, что на эту идею его вдохновило произведение советских времен Евгения Замятина, написавшего об обществе будущего, в котором все жили в стеклянных домах без возможности скрыть даже самые интимные действия от наблюдающего мира. "Это было глубокое социологическое и психологическое исследование, - говорит г-н Любомиров. - И мы выяснили, что старшее поколение россиян совершенно не понимает первое свободное поколение российской молодежи".

По мнению одного ученого, занимающегося вопросами культуры, шоу показало типичную группу российской молодежи, которая лишена всех стереотипов советского времени. "Я поражен, насколько аполитичны, неграмотны, подвержены сексу и рок-музыке и настроены на потребление эти подростки, - говорит Илья Воробьев из Московского государственного университета. - Мы, русские, всегда думаем о себе как о занимающих более высокую интеллектуальную планку, однако после десяти лет вхождения в состав остального мира, наша молодежь стала практически такой же, какую вы можете увидеть в Европе или Америке".

Согласно опросу пятисот москвичей, проведенному независимым исследовательским центром "РОМИР", более шестидесяти семи процентов опрошенных ответили, что они смотрели шоу "За стеклом" хотя бы раз. Пятьдесят восемь процентов сообщили, что они уверены в том, что программа вышла в эфир только по коммерческим соображениям. Хотя многие считают шоу "скандальным", только тринадцать процентов думают, что власти должны запретить подобные программы. Девять процентов сказали, что должен существовать более жесткий контроль.

"Россия более консервативна, чем многие другие общества, - говорит г-жа Башкирова. - Однако, без сомнений, мы стали свободными и открытыми. Наши опросы показывают, что россияне имеют практически таки же базовые ценности, как и у других народов".

Пожалуй, самым значимым показателем явились "выжившие" в этом шоу, которые разделили приз размеров в тридцать тысяч долларов. Зрители выбрали Дениса, спокойного, носящего очки менеджера по рекламе, и Жанну, студентку и единственную женщину, которая отказалась снимать одежду или вступать в какие бы то ни было сексуальные связи.

"Во всех дискуссиях, проходивших по поводу этого шоу, многие спорящие страстно защищали право участников, находившихся за стеклом, делать и говорить все, что они хотят, даже по телевидению, - говорит г-н Воробьев. - Однако сейчас совершенно ясно, что большинству людей на самом деле не понравилось то, что они увидели. И это является стоящим уроком реального шоу".